Однажды в Кракове

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Однажды в Кракове » Матчасть » Магия


Магия

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

2

Что нужно знать тем, кто в это не играет?

В мире игры магия - не атрибут детской и подростковой литературы, а маги - не стигматизированные одиночки, выискивающие крупицы знаний во всех возможных источниках, начиная с Папюса и заканчивая расспросами гугла о том "Как правильно калдавать?". Это - привычная реальность. Солнце встает, машины ездят, а магия существует.
Она - наука и искусство, которое работает по строго определённым правилам. Например, чтобы вызвать демона, нужно произвести вычисления, вооружиться необходимыми составляющими, и провести ритуал призыва согласно учебнику. Другими словами, никаких молний из глаз, файерболлов и прочих радостей классического приключенческого фэнтези здесь нет. Зато есть различные ритуалы на любой вкус и цвет, артефакты, алхимия и многое другое, что в основной массе не дает мгновенного результата.
Считается, что примерно 10-20% от общего населения планеты - маги, требующие специального обучения, чтобы нормально существовать в обществе, не создавая проблем ни себе, ни окружающим.

Что могут обычные люди?

Ничего. Приходится опираться только на приобретенные умения, врожденные склонности, таланты немагического свойства, технологические достижения и артефакты. Впрочем, никто не может запретить вам считать себя магами 80 lvl, посвященными Изиды и страшными ведьмами, проклинающими врагов одним только взглядом. В общем, если не брать во внимание латентные магические способности, все обстоит так же, как и в реальной жизни.

Что могут латенты?

Как и волшебники, большинство латентов принадлежат к одной из семи распространенных специализаций. По сути, их способности - урезанные специализации и есть:

Латентный хозяин духов (он же медиум) в самом лучшем случае случае будет видеть и слышать призраков. Как вариант, он может их только видеть, или только слышать, или различать смутные очертания/шепоты, или просто чувствовать себя неуютно при их приближении.

Латентный техномаг может ненадолго продлить срок действия магического аккумулятора ценой своего плохого самочувствия и слабости, или при помощи одной лишь интуиции понять назначение механизма и вероятные способны его включения/выключения, или создавать какие-то заготовки, работать с которыми волшебникам будет намного легче, чем со сделанными обычным человеком.

Латентный иллюзионист может отвести глаза от человека, животного или предмета, если он не находится в зоне чьего-либо пристального внимания. Или создать какой-то небольшой полупрозрачный образ, или негромкий звук, или не слишком сильный запах для одного-двух человек. Или сделать себя более привлекательным в чьих-то глазах, если только у человека нет при/на себе артефакта, защищающего от слабого воздействия на разум.

Латентный артефактщик скорее всего сможет отличить магическую вещь от обычной, возможно, если она не слишком сложная, у него получится разобраться с тем что и как она делает. С определенной долей вероятности, он будет достаточно талантлив в создании различных предметов руками. Созданные им заготовки, как и в случае с латентным техномагом, будут куда больше подходить для использования волшебниками, в сравнении с теми, что сделали обычные люди.

Латентный целитель может увидеть глазами кровеносную систему или состояние внутренних органов, может почувствовать, что человеку рядом с ним плохо и как именно, может поделиться собственной энергией (при этом почувствовав себя хуже пропорционально тому, насколько поделился).

Латентный алхимик сможет сварить гарантированно бодрящий кофе, или будет понимать сколько и каких точно ингредиентов стоит добавить добавить, чтобы получить идеальный суп, или какова должна быть пропорция алкоголя в кровавой Мэри для того, конкретного, клиента. Часто они - хорошие или даже по-настоящему талантливые повара, бармены и баристы. Впрочем, точно так же они могу разбираться и в различных магических ингредиентах, а так же их качестве.

Латентный стихийник мало того, что приравнен к вымирающему виду и встречается до крайности редко, так еще и способности ограничиваются чем-то вроде эффектного прикуривания от огонька на среднем пальце, или перемешивания чая мысленным усилием, или сбрасывания нескольких листов бумаги со стола внезапным порывом ветра, или, к примеру, хорошо выращиваемыми цветами на подоконнике. Но нужно помнить, стихия может быть только одна.

Помимо описанного выше, способности могут выглядеть и иначе. Главное, что они должны быть достаточно скромными и без постоянной тренировки могут проявляться внезапно и в самый неподходящий момент (к примеру, когда человек испытывает любые сильные эмоции или физический дискомфорт). Однако, в отличие от волшебников, для латентов никто не построил специальной школы, поэтому учиться приходится либо самостоятельно, либо у кого-то. Часто за деньги.

Так же в отдельные категории стоит выделить:

Пророков чей дар может варьироваться от понимания, что через секунду на место, где они стояли упадет кирпич до красочных, а заодно предельно четких и правдивых видений наиболее вероятного будущего и/или прошлого. Впрочем, латенты, наделенные столь сильным даром предвидения встречаются едва ли не реже, чем живые волшебники-стихийники. Чаще всего это что-то более скромное, менее однозначное или более образное, вроде старого дуба, на котором сидят ворон и лис, и от их лап распространяется всепоглощающее пламя.
В целом, предвидение - способность нераспространенная и живется таким людям достаточно паршиво, либо из-за расшатанной веществами психики, либо из-за видений, которые могут приключиться в абсолютно любой момент, либо из-за того, что приходится добровольно-принудительно работать на правительство, спецслужбы или просто влиятельного бизнесмена, который может себе позволить держать эдакого "счастливца" в подвале.

Всех остальных, чьи способности достаточно незначительны для того, чтобы быть причислены к отдельной специализации, но при этом все же чем-то отличаются от среднечеловеческих. К примеру, выигрывать в азартные игры, располагать к себе людей или лучше понимать животных.

Что известно о волшебниках?

Магами рождаются, как рождаются с определенным цветом кожи или волос. Волшебниками становятся по окончании обучения, на территории Польши длящегося до 23-28 лет в зависимости от специализации. Магический дар нельзя получить или передать, но он может быть искусственно ограничен при помощи артефакта-блокиратора или утрачен в процессе превращения в вампира, что для волшебников сравнимо с потерей зрения, слуха и всех конечностей одновременно.
У родителей-волшебников вполне могут родиться дети без способностей, и наоборот, в человеческой семье может родиться маг. Магическая специализация также вещь исключительно врожденная. Она часто передается генетически от родителей к детям. По сути, это степень родства души к тому или иному виду магии, к примеру, контролю над духами, стихиями или иллюзиями. Чем оно выше - тем волшебник успешнее в определенном направлении.
Подробней про расовые особенности можно прочитать здесь.
Дар проявляется в раннем детстве, после чего, по достижении семи лет, юных магов отправляют на обучение в закрытое учебное заведение. Небезосновательно считается, что маг, так и не ставший волшебником, - ходячая бомба замедленного действия, опасная для себя и окружающих. На территории Польши такая школа одна, она находится в Черной горе, крупном городе-автономии, где помимо нее располагается всемирно известный научно-исследовательский центр. Население города - порядка семисот тысяч жителей, он функционирует как режимный объект за двумя высокими стенами: внешней и внутренней. Известно, что за внешней стеной стоят жилые дома XVIII-XIX века постройки, гостиницы и магазины. Что находится за внутренней стеной - неизвестно, ясно одно - там живет большинство этих странных волшебников, которые занимаются непонятно чем и получают за это бешеные бабки. Фото нет, рисунков-иллюстраций нет, рассказов очевидцев нет. В общем, планета Шелезяка населена роботами.
Исторически сложилось, что волшебники - довольно закрытое сообщество. Они живут и работают рядом с людьми, тем не менее у них есть свой суд и магический Совет, которому они в первую очередь подчиняются. Из-за этого их скорее побаиваются и уважают, чем любят: волшебники занимаются тем, что людям недоступно, имеют гарантированные рабочие места и высокооплачиваемые должности. Впрочем, свободы выбора, в первые пятнадцать лет после выпуска, у них меньше: обучение полностью финансируется государством, поэтому после его окончания распределение выпускников происходит в соответствии с госзаказом по местам, где их таланты найдут себе наилучшее применение. И лишь по истечении этого срока волшебники имеют право работать или не работать где и как хотят, а так же покидать пределы страны не в рамках командировки.

Как выглядят ритуалы со стороны?

Стоит помнить, что ритуал - это медленно. Минимальное время, уходящее на колдовство - пятнадцать минут. Среднее - час-два. Максимальное - двое-трое суток. То есть времени требуется немало. Если магическое действие происходит быстрее, есть два варианта: задействован какой-то артефакт или рядом с вами происходит что-то непонятное, но крайне опасное. Помимо этого для ритуала нужно множество ингредиентов. Минимум - волшебник, магический круг или несколько, четко произносимые слова, действия (шаги, взмахи руками, кивки головой, повороты вокруг своей оси, перемещение предметов, дорисовывание линий в круг, ect), предметы (ножи, кристаллы, чаши, фигурки, какие-то камни, амулеты (в том числе и надетые на волшебника), ect.), расходные ингредиенты (травы, порошки, жидкости, какие-нибудь волосы с жопы единорога, стружка дерева, в которое ударила молния, короче говоря, все, что используется только для этого конкретного ритуала, а дальше приходит в негодность) и специальная одежда (чаще всего мантия или роба определенного цвета с вышитыми или нарисованными на ней узорами, фактически представляющими из себя дополнение к магическому кругу). Максимально возможное количество описывать будет слишком долго. Главное, что нужно понять, что просто сказать: "Абракадабра!" и получить мгновенный результат не выйдет. А вот если торжественно завыть: "Ахалай-махалай, заклинаю тебя, Люцифуже Рофокале, силой этого магического круга и этого острого серебряного ножа со звездой, всего 5.99 в Лавке господина Мебиуса, а также этого кристалла хрусталя и этого черного зеркала, явись!" и при этом стоять в обозначенном кругу с указанными предметами в третий день от полнолуния в одном левом носке в розовую крапинку в специально подобранном и оборудованном месте - то результат будет незамедлительно получен. Впрочем, какой именно - известно только волшебникам.

Почитать подробнее об артефактах можно здесь.

Помните, в любой непонятной ситуации, где задействована магия или нелюди, вызывайте Сокол. Этому нехитрому умению с детства учит социальная реклама, гласящая, что именно это - часто ваш единственный шанс остаться живым и/или целым при внезапно ставших неблагоприятными раскладах.

0

3

Вступление: что отличает волшебника от человека?

Для описания этого хорошо подойдет цитата Бартоша Згарды:

"Наличие или отсутствие магии? Лучшая связь с миром? Возможность видеть более тонкие пространства и «изнанку» окружающей действительности? Да, конечно, все это есть, но оно, как ни странно — не главное. Самое важное отличие — это любопытство и тяга к знаниям, или даже познанию. Кроулианское определение «Магия — наука и искусство» полностью отражает суть. Магия — наука. Почему так, а не иначе? Что будет если? Как получилось вот это? И, что "это" вообще такое? Волшебник — это не просто человек, владеющий магией. Волшебник — это способ мышления. Если дать гранату обезьяне, она не станет ни солдатом, ни тем более полководцем. Если дать магию самому обычному человеку с улицы — это не сделает его волшебником, это лишь даст ему возможность некрасиво умереть самому и убить тех, кто будет находиться рядом.

Магия — одновременно источник невероятной силы и кошмарных бед. Она дает волшебникам возможность более тесно взаимодействовать с миром, изменять его, искажать, переделывать по собственному желанию. Можно сказать, магия — такая же стихия, как вода, огонь, земля или воздух. Огонь хочет гореть. Вода хочет течь. Воздух хочет парить. Земля хочет скреплять. А чего же хочет магия? Какова ее конечная цель? Магия хочет изменять. Магия хочет изучать. Магия - это постоянное движение, река метаморфоз, остановить которую может лишь одна вещь — смерть. Но и то, остановка эта будет кратковременна, как камень, столкнувшись с которым река потечет дальше. Таков способ мышления волшебников. Такова их суть. Это — то, что их ведет, то, что их вдохновляет, то, что заставляет их сердца гореть.

Желание познания, изменения, улучшения — есть главная сила и главная опасность, ведь будучи захваченными им, волшебники могут не раздумывая идти на любые безумства. Убийство сотен животных ради поиска идеального сосуда для демона-фамильяра? Озеро вместо города? Кормление призраков живыми людьми? Это лишь три простых примера того, к чему может привести магия без нерушимого контроля воли. Закройте глаза и на секунду задумайтесь о самом страшном преступлении, которое вы только можете представить. А теперь осознайте, что это — лишь малая часть того ужаса, что может произойти, если бы главной для каждого волшебника не была воля. Именно она является той стеной, что отделяет наш мир от хаоса. Она — единственная причина, почему всех, кто владеет магией, кто может ей управлять, кто может ее чувствовать и тем или иным способом взаимодействовать с ней еще не перебили, как бешеных собак. Без воли может существовать магия, она — суть стихия. Огонь можно потушить, но от малейшей искры он разгорится вновь. Воду можно испарить, но это лишь изменит ее агрегатное состояние. Воздух можно откачать, но при наличии малейшей щели он вновь заполнит все пространство. Землю можно растворить, но через какое-то время она осядет или застынет вновь. Точно так же и магия, она будет существовать всегда, вне зависимости от чьего-либо желания. Но без воли не существовало бы ее проводников — волшебников. Не будь ее, мы бы видели вокруг себя совсем другой мир. Мир боли, страха, отчаяния... Мир, где детей, проявивших первые признаки владения магией, убивали бы без раздумий, где волшебники вынуждены были бы прятаться, таиться и скрывать свою истинную сущность. Это был бы страшный мир. И именно потому воля — есть суть волшебника не меньше, чем жажда познания. Воля — залог выживания волшебников, как вида. Она — гарант стабильности окружающей действительности. Не стоит забывать об этом.

Кратко резюмируя, волшебник — не просто человек, владеющий магией. Волшебник — способ мышления, сконцентрированный в постоянной жажде познания, единственным контролирующим фактором которого есть воля. Без воли не было бы волшебников. Соответственно, суть любого мага (от выпускника европейских школ до шаманов Африки или Южной Америки, от оммёдзи до хранителей знаний где-нибудь в Океании) — это познание и воля."

0

4

Волшебники: первые годы жизни и обучение

0

5

Черная гора: краткое описание

Вспомните Хогвартс: старинный замок на берегу чистого горного озера, большой зал, украшенный свечами, поле для квиддича, над которым на метлах летают ученики, гостиные факультетов, находящиеся в разных частях здания... А теперь забудьте.

Небольшая иллюстрация для придания правильного настроения

Волшебники составляют 10-15% населения Польши, то есть в стране их примерно два-три миллиона человек. Это если говорить о ныне живущих и прошедших или проходящих обучение. То есть о том, что все всех знают, речь никак не идет. Забудьте про двадцать восемь чистокровных семей и то, что все всем родственники, а если нет, то точно учились вместе. Нет, возможно, вместе все и учились (будучи одновременно на разных этажах одного и того же небоскреба), а кто-то действительно приходится друг другу родственниками, вот только Черная гора - один из самых густонаселенных городов страны наряду с Вроцлавом, Краковом и Лодзем. К тому же, нельзя забывать, что волшебник, с определенной вероятностью, может родиться даже в семье, поколениями не имевшей отношения к магии и совершенно не вхожей в весь этот странный мир.

Черная гора находится в Нижне-Силезском воеводстве, почти на самой границе с Чехией. Со всех сторон город окружают горы, густой лес и несколько рек. Ближайшие населенные пункты - Идзикув и Мендзыгуже - находятся в пятнадцати километрах севернее.

Шестьдесят лет назад Черная гора была полуразрушенным городом, преимущественно построенным в XVIII и расширенным в XIX веке. Почти четверть домов была заброшена. Окружала это все старая крепостная стена с заваленными бойницами и узкими коридорами, держащаяся исключительно на честном слове и магии. В классах и спальнях было холодно, камины использовались вместо центрального отопления, но лучшим способом согреться все равно было несколько слоев теплой одежды. Водопровод уже был, а вот горячая вода - нет. И только дома учителей были более-менее приспособлены для сравнительно нормальной, по меркам XIX века, жизни.

Шло время. Война закончилась, молодой республике срочно нужно было вставать на ноги. И решение сделать упор на магическую промышленность, а заодно и всеми силами переманивать к себе имперских волшебников, естественно, повлияло и на город. Государственное финансирование позволило реконструировать разрушенное и построить новое. Получение автономии способствовало налаживанию доверительных отношений между волшебниками и новым правительством. Люди стали возвращаться в Черную гору, из символа угнетения превратившуюся во всемирно известный университет и научно-исследовательский центр. Однако, кое-что осталось неизменно: пятнадцатикилометровая зона отчуждения вокруг города никуда не делась, а крепостная стена стала только выше. Въезд и выезд осуществляется по приглашению или пропуску, предъявляемому на блок-посте, находящемуся внутри одних из четырех ворот города.

Современная Черная гора разделена на два круга: Внешний и Внутренний.

Внешний круг, первые километр-два после въезда - тот самый реконструированный и магически перенесенный старый город. Основная масса домов - частные. Впрочем, ближе к воротам встречаются и гостиницы, рассчитанные на семьи учеников, и здания, принадлежащие школе. Во Внешнем круге много зелени, есть несколько парков, больше похожих на сохраненный и облагороженный лес, а на юго-западе находится небольшое озеро. Это полностью жилая зона, куда допускаются чужаки. Основная масса жителей - представители старых магических семей и/или преподаватели школы, куда реже - новоприбывшие волшебники или приглашенные на работу люди.

Внутренний круг, как и сам город, огражден еще одной стеной. Только если цель первой - не пустить чужаков внутрь, цель второй - защитить жителей, а заодно и соседние города, от последствий (не)удачных экспериментов. Фактически, каждое здание в городе имеет защиту для того, чтобы не выпустить последствия магического ЧП наружу, а две стены - последний и самый мощный барьер.

Попасть во Внутренний круг могут только ученики школы, а также волшебники и люди, работающие там. Он - сердце Черной горы, скрытый город. Лишь миновав внутреннюю стену, можно увидеть истинное лицо этого места: легкие, многоуровневые небоскребы, ассоциативно скорее похожие на готические соборы, чем современные здания из стекла и металла. Соединенные друг с другом множеством переходов, шпили тянутся к небу, а между ними ловко снует беспилотный воздушный транспорт. Внутренний круг - место, построенное исключительно при помощи магии без учета законов физики. Именно в нем находится школа, здание Малого и Большого Совета, а также многочисленные лаборатории, занимающиеся передовыми научными исследованиями. Там же живет основная масса жителей, не поместившаяся во Внешнем круге. Фактически, основной причиной того, что город так стремительно вытянулся вверх, стало отсутствие места, поскольку, несмотря на все уступки, волшебникам было запрещено занимать территории за пределами стены. Дипломатические соглашения - дипломатическими соглашениями, а техника безопасности - техникой безопасности.

Черная гора - автономия, со своим чиновничьим аппаратом на вершине которого находится Совет. Помимо обособленного органа власти у польских волшебников так же есть свой суд, с которым каждый из них будет иметь дело в случае нарушения закона, и свой, действующий исключительно в Черной горе, орган правопорядка, де-факто являющийся частью Сокола. Помимо этого существуют так же свои, гласные или негласные линейки власти в учебном заведении, различных лабораториях и т.д. Главная особенность и проблема имеющейся системы - ее ригидность и большая коррумпированность. Волшебники, при условии, что они не воюют и не экспериментируют чрезмерно, живут долго, а подчас и очень долго. И, естественно предположить, что при этом они хотят хорошо жить сами, а так же обеспечивать приемлемым, с их точки зрения, уровнем жизни своих родных и близких. Что, естественно, приводит к проблеме, когда у власти находится десяток злобных, старых пердунов и парочка условно молодых выскочек, готовых делиться благами и полномочиями исключительно через собственный труп и сопротивляющихся любым изменениям с усердием, достойным лучшего применения.

Совет, а точнее Малый Совет - постоянно действующий выборной орган власти польских волшебников, обретший свой теперешний вид в 1927 году после подписания пакта Эткинса, обретения Польшей целостности и независимости, а так же энного количества разнообразных пертурбаций, соглашений и многого другого, что непосредственно имеет отношение к внутренней, а, подчас, и внешней политике. Состоит из одиннадцати волшебников, между которыми распределяются сферы влияния и обязанности, и главы Совета (последние семь лет это место занимает молодой и амбициозный иллюзионист шестидесяти пяти лет от роду - Станислав Чешевский).
Существует так же Большой Совет, состоящий из восьмидесяти семи волшебников, и собирающийся в исключительных случаях, требующих участия всего сообщества.
Помимо этого у каждого из членов Малого Совета есть своя немалая команда, состоящая, подчас, из представителей разных ведомств, чья деятельность непосредственно направлена на то, чтобы воплощать решения на местах, а заодно внимательно следить за ближними. Мало ли что, вдруг они халтурят или, наоборот, страшно подумать, усердно работают! Как уже было сказано выше, социальный лифт в этой системе крайне слабый, а наиболее успешные действующие лица не столько сильны, мудры и прекрасны, сколько хитры, изворотливы и изобретательны по части разнообразных гадостей.

● История суда волшебников длинна и противоречива. На европейских землях она уходит корнями аж в шестнадцатый век, когда многие волшебники, тогда еще маги, перебрались из отделанных сел в города в поисках лучшей жизни, обещанной им местным правительством. После долгих лет разлуки люди и волшебники вновь зажили бок о бок, но если проблематика людей волшебникам была так или иначе понятна, то вот наоборот - не очень. До стандартизированной системы ритуалов еще лет сто - минимум, до всеобщего просвещения о том, что "волшебник - друг человека" и вовсе три столетия, а корова издохла уже сейчас! Куда пойдет приличный крестьянин со своей проблемой, если суд Линча уже тогда считался крайней мерой, далеко не всегда приветствуемой обществом? Правильно, в суд. Обычный, человеческий суд, о котором каждый из нас может прочитать в учебнике или интернете, где судьей был человек или, в лучшем случае, латент, но никак не волшебник. И вот здесь начинались частности и человеческий фактор, приведший в итоге к так называемой Славной революции, начатой Иоганном Лефтером, магом-целителем, в 1720 году. Ее итогом и стал суд волшебников, поскольку "только маг может судить мага", ведь только он понимает, что подсудимый сделал или не сделал и как.
Шло время, закручивались гайки. Маги превратились в волшебников, почти полностью утратив свои права, зато получив неисчислимое количество обязанностей. Суд волшебников, созданный для их защиты от человеческой некомпетентности, превратился в карательный аппарат, где главным условием для того, чтобы стать судьей была лояльность текущему правительству и готовность продать ближнего за деньги и другие блага. Неудивительно, что доверия такая система не вызывала. И только в 1920 году, суд был полностью расформирован и созван заново, приняв свою текущую форму. Безусловно, вопросов все еще много, человеческий фактор неистребим, но сейчас лояльность судей принадлежит Совету, а не правительству, что для волшебников в целом, безусловно, лучше.
В качестве меры наказания для волшебников в современной Польше обычно практикуются штрафы, добровольно-принудительная работа в пределах Черной горы и смертная казнь, поскольку долговременное лишение магических способностей, необходимое для тюремного заключения, небеспричинно считается слишком суровым наказанием.

Местная спецслужба, помимо плюс-минус аналогичных Соколу задач, занимается, в основном, обеспечением внешней и внутренней безопасности Черной горы (не впустить внутрь кого не надо, но и не выпустить наружу кого не надо, подчас второе даже важнее), ликвидацией последствий неудачных экспериментов и надзором за "добровольными" работниками.

0

6

Ритуальная магия: что нужно и как она выглядит?

Сколько времени нужно для того, чтобы вкрутить лампочку?

Ритуал - это не быстро. Точнее говоря, это очень медленно. Средняя продолжительность ритуала от 10-15 минут для чего-то очень простого (позвать призрака и дать ему приказ полететь куда-то, сделать маленькую иллюзию для пары человек, отладить настройку бытового артефакта, ect.) до двух-трех суток на что-то по-настоящему сложное (призвать и удержать демона, сдвинуть гору, наладить работу электростанции, ect.). Средняя продолжительность большинства стандартных ритуалов, с которыми больше всего приходится сталкиваться волшебникам в своей работе, - час-два, если не учитывать подготовки. При этом время, затраченное на ритуал никак не коррелирует с личной силой и магическими возможностями волшебника. Призвать призрак воробья - десять минут для выпускника Черной горы и те же десять - ну, может, восемь с половиной, технология-то уже отработана - минут для опытного хозяина духов, работающего в Соколе.

Сколько волшебников нужно, чтобы вкрутить лампочку?

Количество участников ритуала начинается от одного и заканчивается несколькими десятками. С одной стороны, чем больше участников, тем сложнее им координировать свои действия (просто представьте, что спортсменов в команде синхронного плавания человек сорок, и от того насколько хорошо они выступят зависит их жизнь, а заодно жизнь зрителей, судей и жителей пары окрестных районов), а с другой, тем большее количество энергии они смогут безопасно через себя провести и большего результата добиться. Вот здесь как раз личная сила волшебника играет роль: чем он сильнее, тем меньше помощников ему нужно для выполнения сложной или нетривиальной задачи. Но не стоит забывать, что если налить слишком много, деточка может и лопнуть. Буквально. Количество магической энергии, превышающее личные возможности волшебника, может разорвать его тело на куски, превратив гениального ученого в неаппетитное пятно на обоях.

Что нужно учитывать при вкручивании лампочки?

В случае, если ритуал простой, составных частей не так много:

Сам волшебник. В сознании, в условно здравом рассудке и трезвой памяти. Без этого ритуал может попросту не начаться и/или закончиться намного быстрее и трагичнее, чем изначально предполагалось.

Воля, концентрация и четкое понимание того, к чему все, в конечном итоге, должно прийти. В противном случае, даже если все остальное будет сделано правильно, результат ритуала будет непредсказуем, а тут есть определенная, пусть и небольшая, вероятность, что даже если с дальнейшими пунктами что-то будет не так, ритуал будет успешен и/или все выживут.

Магический круг или несколько. В целом, не так важно, был ли он нарисован, выцарапан или вырезан на (чаще всего) горизонтальной поверхности. Важно то, насколько ровно и четко это было сделано. Волшебники с плохим почерком не умеющие быстро и ровно чертить от руки не доживают до середины обучения. О том как примерно выглядят простые магические круги, которыми пользуются в стандартных ритуалах можно получить представление у того же Папюса, а так же по запросам "герметизм" и "магические круги" в Гугле.

Слова: четко произнесенное намерение, производимое действие и конечный результат. Волшебники с заиканием или плохой дикцией не доживают до середины обучения. Чаще всего используется латынь, греческий или другие языки, включая полностью искусственные.

Действия: шаги, взмахи руками, кивки головой, повороты вокруг своей оси, перемещение предметов, дорисовывание линий в круг, ect. Все это - неотъемлемая часть ритуала, которая должна быть продумана и вписана в схему действий заранее. Нельзя взять и почесать нос посреди процесса просто потому, что захотелось. Точнее, можно, но только один раз.

Предметы: разнообразные ножи, кристаллы, чаши, фигурки, какие-то камни, амулеты (в том числе и надетые на волшебника), ect. Чем сложнее ритуал, чем больше энергии надо через себя провести - тем больше будет предметов-стабилизаторов, предметов-якорей и всяких плошех для расходников. При их изготовлении важно все, от времени создания до пропорций используемого материала. Нож с двумя частями серебра, одной железа и одной золота не подойдет для тех же ритуалов, что, к примеру, нож с двумя частями меди и тремя железа. И, как в том анекдоте, "не дай боже тебе их перепутать".
Почти без предметов работают либо самоуверенные психи, либо боевые маги, и риски превратиться в невнятное пятно на обоях у них абсолютно одинаковы (при таких раскладах сила волшебника работает как раз таки против него, чем она больше - тем выше риски).

Расходные ингредиенты: разнообразные травы, порошки, жидкости, какие-нибудь волосы с жопы единорога, стружка дерева, в которое ударила молния, короче говоря, все, что используется только для этого конкретного ритуала, а дальше приходит в негодность. Как и предметы, чаще всего, имеет свои особенности изготовления. К примеру, в такой-то час перед рассветом, в такой-то день месяца, на поляне, где из одного корня растут три сосны нужно сорвать конкретную траву, промыть ее какой-то конкретной водой, высушить при конкретном освещении в каком-то определенном месте и хранить исключительно в серебряной банке. И называться это все будет либо по фамилии извращенца, решившего первым написать научную работу, либо, если фамилия оказалась не слишком благозвучной, как-нибудь поэтически, вроде "трава семи лун". Хорошая новость одна: изготавливать предметы и расходники для ритуала самостоятельно не нужно, все это - огромная индустрия.

Специальная одежда: мантия/роба с нарисованными/вышитыми/напечатанными на ней узкопрофильными символами, либо условно цивильная одежда с ними же. Нужно помнить, что цвет играет большую роль, и если черно-белая гамма является условно универсальной (спойлер: не всегда), то вот цветные вещи более узконаправлены. Бытуют разные мнения относительно того, является ли остальная одежда, без символов, частью ритуала наравне с иными предметами, но в случае сложносоставных магический действий, которые должны привести к ощутимым изменениям окружающего пространства, волшебники предпочитают не рисковать, одеваясь полностью в соответствии с ритуалом (либо оставаясь в одной мантии, тут уже кому как нравится).

В случае, когда ритуал сложный, для его реализации может быть важно время (года или суток), место (в помещении, на открытом воздухе, что есть/нет рядом и т.д.) и абсолютно все окружающее пространство, вплоть до имеющейся в доступе мебели, цвета стен и наличия или отсутствия пиктограмм котят на обоях.

Что будет, если вкрутить лампочку неправильно или прервать процесс до окончания?

Кратко: ничего хорошего. Наиболее частым последствием является взрыв с эпицентром в одном из магических кругов или самом волшебнике. Чем больше энергии было привлечено, тем хуже будут последствия: от кишок и мозгов по стенам до мгновенного превращения в руины пары-тройки ближайших кварталов. Помимо этого, энергия, вырвавшись из под контроля, может дать абсолютно любые, не всегда классически разрушительные, последствия, но почти всегда привлекает к месту катастрофы разнообразную неразумную и опасную для людей и нелюдей нежить, вроде упырей, мотылиц и прочих гулей.

Что нужно для того, чтобы создать новую лампочку?

Или почему волшебники чаще всего работают по одним и тем же схемам, не рискуя создавать новые ритуалы. Любой ритуал - это невероятно много расчетов. Представьте, что вы создаете механическую игрушку с нуля. Вам нужно понять, как она будет выглядеть, как двигаться, какие звуки она будет издавать и т.д. Затем вы рисуете чертеж, выпиливаете детали, подгоняете их друг к другу и так до тех пор, пока игрушка не будет готова. А теперь представьте, что вместо игрушки вам нужно создать андронный коллайдер... Ну, ладно, автомобиль. При этом вы точно знаете, что у него есть металлический корпус, колеса, где-то там спрятан мотор (но о его внешнем виде вы только слышали), а еще должен быть топлевный бак и руль, не говоря уже о прочих, весьма многочисленных, элементах, чтоб это творение вообще сдвинулось с места при помощи чего-то, кроме силы гравитации. Безусловно, есть те, кто видит свое призвание в поиске нового, есть мечтатели, энтузиасты, ученые... А есть все остальные, которым просто надо, чтобы этот автомобиль ездил, доставляя их из точки А в точку Б, желательно не ломаясь в процессе. Вот и с ритуалами та же история, разница лишь в том, что неправильно собранный автомобиль будет металлоломом, а неправильно разработанный ритуал приведет к последствиям из предыдущего абзаца. Не все готовы рисковать. Поэтому чаще всего волшебники работают по давно опробованным, выверенным и не требующим лишних телодвижений схемам. А вот модификации уже существующих ритуалов под конкретные ситуации и нужды используются достаточно часто. Впрочем, так же не без последствий, связанных с ошибками в расчетах.

0

7

Волшебники: специализации

какие бывают специализации и почему она чаще всего одна, что могут в разном возрасте и при разном уровне силы

0

8

Мгновенные заклинания и артефакты

Мгновенные заклинания в парадигме мира классически воспитанного волшебника не существуют. Однако, есть такая вещь, как тщательно осуществленный ритуал, для окончательной реализации которого в мире не хватает лишь какой-то мелочи: слова, жеста или любого другого активирующего фактора. Фактически, мгновенное заклинание - подвешенный на определенное, строго регламентированное в каждом случае время, ритуал. Используется боевыми волшебниками в чрезвычайных ситуациях и зоне боевых действий, затейливыми самоубийцами и чудом дожившими до своих лет идиотами. Является крайне опасным, нестабильным и редко используемым видом магии.

Артефакт - это магически заряженная вещь. Он может выглядеть, как украшение, предмет обихода, мебель, оружие, одежда, кусок стены и все, что себе только можно представить. Он может быть частью механизма, а может и вовсе оказаться частью самого человека (к примеру, защитная татуировка, как у сотрудников Сокола).

Артефакты бывают двух видов:

● Обычные предметы (создаются артефактщиками);
● Механизмы (создаются техномагами).

Артефакты различаются по тому, для использования кем они предназначены:

● Для волшебников, которые могут использовать артефакты, предназначенные для всех категорий населения;

● Для латентов, которые могут использовать артефакты, предназначенные для них самих и для людей, или же только для людей, если сила их дара не слишком велика;

● Для людей (в эту же категорию идут оба вида оборотней, если они не являются волшебниками или латентами, и вампиры), которые могут использовать только те артефакты, что были созданы с учетом отсутствия у них какой-либо магии, остальные в их руках - просто вещи, не более.

Почему так происходит? Артефакт - это магия, запертая в предмете. Она работает, как замок, которому для того, чтобы открыться, начав выполнять свою истинную функцию, нужен ключ. Ключ - тоже магия, но являющаяся уже не частью предмета, а самого человека.

● Артефакты, созданные для людей, работают сами по себе, так или иначе используя внутренние элементы питания, именно поэтому у них есть "срок годности", после которого их обязательно нужно нести в ближайший офис магподдержки на подзарядку, поскольку иначе они перестают работать, выключаясь. Такие артефакты могут работать перманентно, могут быть подключены к электрической сети либо активироваться какой-то кнопкой, реже - простой словесной формулой или жестом. Чаще всего это бытовые приборы, машины, телефоны, разнообразные защитные артефакты, а также все, что может понадобиться обычному человеку в жизни. Реже - это профессиональные артефакты, используемые, к примеру, в работе Соколом. Характерная черта артефактов, предназначенных для людей: для их использования нужно не больше моральных усилий, чем для включения микроволновки.

● Артефакты, созданные для волшебников, активируются при помощи магии, требуют железной воли и четкого понимания конечного результата. Без всего вышеперечисленного они либо не включатся, либо будут работать произвольно. По своему назначению, внешнему виду и иным параметрам артефактом волшебника может быть все, что угодно: превентивная защита, игрушка, оружие, что-то направленное на улучшение условий жизни, профессиональное оборудование и т.д. Артефакты для людей и латентов, при желании, используются волшебниками так же, как и остальными, то есть для того, чтобы подогреть еду в микроволновке не нужно усиленно думать о том, что она нагревается и до какой температуры.

● Артефакты, созданные для латентов - это что-то среднее между всем выше перечисленным. Во-первых, чаще всего, они не рассчитаны на массового потребителя и, в основном, делаются под конкретного латента, с учетом его потребностей, умений и возможностей. Ключом к таким артефактам по прежнему будет магия, а для полноценного использования все еще нужны будут воля и четкое понимание конечного результата. Возможности таких артефактов будут более разнообразны, но внутри себя они будут иметь специальную батарею со сроком действия.

Самые распространенные виды артефактов:

● Бытовые - любой предмет, использующийся в повседневном обиходе: кофеварка, машина, мобильный телефон, не затупляющийся нож и многое другое, что так или иначе может понадобиться среднестатистическому человеку каждый день. Техника иногда может говорить человеческим голосом заранее вложенные в нее фразы, что создает иллюзию наличия собственного мнения по тем или иным вопросам. Холодильник, отказывающийся открываться после 18:00 или телефон, что настойчиво названивает на определенный номер - вполне обыденная реальность. Чем меньше вы заплатили за тот или иной девайс - тем больше у него будет индивидуальных особенностей, мешающих им пользоваться (потому что чаще всего вместо дорогостоящей батарейки в качестве источника питания такими горе-умельцами используется пробегавший мимо призрак).

● Защитные - украшения, татуировки, части зданий (оконные рамы, двери, стены и т.д.), одежда и много чего другого. Фактически, все, что так или иначе обязано обеспечивать безопасность людей и/или имущества. Хоть забор, испепеляющий все, что пытается через него перелезть. Иметь в обиходе настолько опасные артефакты не возбраняется, однако, на зданиях и заборах обязаны висеть хорошо различимые знаки магической опасности.

● Профессиональные - все остальные, что имеют специфическое либо ограниченное применение и используются для осуществления профессиональной деятельности того или иного рода.

Помимо этого могут встречаться атакующие, разнообразные игрушки, предметы, помогающие создавать иллюзии, ловушки для призраков и иных бестелесных монстров, и множество иных, перечислять которые будет слишком долго.

Отдельной графой стоит упомянуть о "живых артефактах" - крайне редком, очень мощном и невероятно дорогом подвиде старых магических устройств, на самом деле обладающих собственным разумом и волей, и чаще всего находящимся в собственности старых магических семей. И о артефактах-блокираторах, о которых мы поговорим подробнее.

Артефакты-блокираторы

Делятся на два типа:

● Блокираторы  техники;
● Блокираторы любой магии.

Нужно понимать, что любой блокиратор - не артефакт общего пользования и владение им подлежит еще более строгому контролю, чем огнестрельное оружие. Блокираторы не валяются на улицах, не продаются в магазинах и никогда не поступают в общий доступ. Более того, владение таким артефактом без лицензии, а тем более его использование, входит в список тяжких, а иногда и особо тяжких преступлений вне зависимости от магической идентичности владеющего.

Итак, если ваш мобильный телефон, машина, фотоаппарат и фонарик перестали работать одновременно, у вас есть пять вариантов наиболее вероятной причины:

● Вы попали в зону действия негативного места силы. Они не меняют своей дислокации, не распространяют влияние в хаотичном порядке на близлежащие территории, и вообще ведут себя крайне прилично, как для энергетически негативных зон. Негативные места силы и зоны их действия почти всегда отмечены на картах, и находятся далеко от населенных пунктов. Единственное исключение из этого правила - Черный (чертов) лес (на карте реальной Польши -  Krzesiński Park Krajobrazowy), но он имеет свою длительную историю, которая к теме никак не относится.

● Вы попали в зону действия магической аномалии. К примеру, здесь не своей смертью умер волшебник, прошел не так ритуал, вышел из строя сильный артефакт или же случилось еще что-нибудь в том же духе. Они, как и негативные места силы, имеют определенный радиус, и в случае попадания в него, рекомендуется максимально быстро сменить дислокацию в самое ближайшее время, не забыв набрать номер экстренной помощи сразу после появления мобильного сигнала.

● Вы попали в зону действия артефакта блокирующего технику. В таких условиях отлично работает фонарик с динамо-машиной, или телега, или любой аналогичный в своей простоте механизм. Автомобиль, коммуникатор, фотоаппарат и прочие подобные устройства простыми механизмами не являются, внутри них сложная магическая электроника. Хорошая новость заключается в том, что такой блокиратор всегда имеет ограниченный радиус действия. То есть, если вдруг все перестало работать, можно отойти на два метра назад и все включится. Плохая - артефакт могли включить, когда вы находитесь в самом центре зоны поражения, а их средний радиус составляет от пятидесяти метров до полутора километров.

● Срок действия вашего артефакта истек, обратитесь в техподдержку.

● Вы купили технику у нелицензированного производителя, и теперь она сломалась. Поздравляем, вам очень повезло, так как не пострадали ни вы, ни ваши близкие, ни чужие люди. Пожалуйста, не экономьте, и покупайте технику только у проверенных поставщиков, имеющих соответствующую лицензию. Помните, покупка нелицензированных артефактов является преступлением.

В зоне действия артефактов, блокирующих технику многие артефакты, не являющиеся частью техномагических механизмов могут не работать, работать с перебоями или же вести себя странно, а могут и работать как обычно, если это живые или просто достаточно мощные артефакты.

Артефакты, блокирующие магию также делятся на два типа:

● Работающие на площадь (чаще всего радиус не превышает двух сотен метров), они - невероятно мощные по степени воздействия на окружающую действительность и требуют больших ресурсных затрат для поддержания работы, а потому применяются редко и только в ситуациях, когда избежать этого никак не получается. Блокирую все без исключения.
● Предполагающие физический контакт с волшебником, и соответственно, блокирующие его магию, а так же магию соприкасающихся с ним артефактов.

Блокираторы магии - крайне негуманная вещь. Волшебники, попавшие в зону их действия ощущают беспокойство, страх, дезориентацию и другие негативные воздействия на психику. В отдельных ситуациях возможны слуховые или зрительные галлюцинации и даже психозы. Лишение магии для них сравнимо с потерей всех чувств, а заодно и конечностей, а потому применение таких артефактов строго регламентировано. Длительное заключение под стражей по отношению к волшебникам не практикуется, в отличие, например, от смертной казни. Латенты под воздействием таких артефактов ощущают определенный дискомфорт (чем сильнее талант, тем, соответственно, им хуже), а люди и вовсе не замечают разницы.

0

9

Древние легенды или немного о "приличной" и "неприличной" магии

Визионеры
Превращение в животных
Владение всеми 4 стихиями
Прочие "опасные" практики

0


Вы здесь » Однажды в Кракове » Матчасть » Магия