Однажды в Кракове

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Однажды в Кракове » Прошлое » Веди себя естественно


Веди себя естественно

Сообщений 31 страница 33 из 33

31

Ксавер улыбнулся:
- О, если бы все было так просто. Ведь были принцессы, которым не нужны жертвы, то отец король пал жертвой заговора, а солдаты врага так близко. И отважный рыцарь может – вовсе не факт, что прекрасную девушку – младенца или обычную девицу, которая в другой одежде будет больше похожа на крестьянку смерти или плену, а может рискнуть и спасти ее. Кроме того, раз уж мы говорим о романтике, всегда есть такая сложная вещь как любовь. И тут капризна принцесса или прекраснодушна, но ты сам не знаешь, почему готов умереть лишь бы волос не упал с ее головы. Но сказка, из которой эта цитата... о другом. О том, стоят ли принесенные жертвы – результата: в сказке юный рыцарь отважно пытался спасти прекрасную принцессу от ужасного злодея, но те испытания которые он преодолел на пути к цели сделали из него злодея не менее жуткого, чем захватчик. Технически тот наивный юноша, которым он был – умер в нем. И принцесса получила только более жестокого похитителя, чем тот который был. То, что греки называли «ата» - преступление, наказание за которое влечет за собой преступление еще более худшее. И  сами греки решали эту цепь преступлений только вмешательством бога из машины.
Он нахмурился припоминая, пожалуй, самую яркую историю об «ате». Агамемнон приносит в жертву дочь, чтобы поход удался. И должен понести наказание за то, что убил родную кровь. Его наказание: смерть от руки жены. Но та тоже совершает преступление, мстительно карая супруга и должна пасть от руки сына. А за Орестом – убийцей матери – устремляются мстительные Эринии. И только вмешательство богини Афины и первого афинского суда спасает молодого человека от не минуемой страшной смерти и безумия. Потом уж был облегченный вариант, где Ифигения не погибла, но была заменена ланью и стала жрицей Артемиды. Но гений Эсхила в «Орестее» писал совсем об ином.

+2

32

- Я начинаю подозревать тебя в каких-то тесных связях с древними греками, - улыбнулась Рива, - ты явно знаешь о них достаточно много, даже легкое внешнее сходство наблюдается.
Темные вьющиеся волосы, выразительное лицо с четкими чертами. Да кто угодно мог быть в предках, но сейчас - почему бы и не эллины? Правда есть, правда объективна, но кому она сейчас нужна? Никому. Аполлон у нас, кажется, блондин, в том смысле, что "златокудрый", слегка самовлюбленный и по музыке, Арес мрачный и, пожалуй, нашел бы повод дать в морду мужикам на кладбище. Пусть уж Гермес, достаточно открытый, что бы понять происходящее, поддержать, уволочь и рассказывать истории. Главное, что бы к утру не решил к дяде в гости сводить, собачку показать, а то и она не Эвридика и Орфея нет, да и толку с того Орфея, там, кажется, только Геракл сумел?
- А Ату я помню, как богиню. Неотвратимости, кажется? - разговор увлекал, как увлекало ее все другое, что нравилось собеседникам. "Подхватить" чужой энтузиазм, заразиться им, как простудой в сезон, на беседу, на поездку, на подольше - девушка себе в этом не отказывала. Новые знания, которые никогда не бывают бесполезными, сам по себе разговор становится глубже и лучше, опять же, возможность узнать собеседника с другой стороны или в принципе, узнать.

0

33

Ксавер улыбнулся:
- Я люблю древние мифы. Всех народов, просто в греческих разбираюсь чуть лучше. И мне близок их взгляд, что прекрасное не может быть плохим. Хотя я скорей воспринимаю его как: все дурное, даже если выглядит привлекательным - красивым не является.
Он задумался: в греческой философии были провалы. Например, в том трактате о зубах женщины, который утверждал, что у женской особи любого вида в два раза больше зубов, чем у мужин. Или в Аристотелевском труде, в описании животных часто встречались уморительные для современного читателя пассажи. Но проблема была не в том, что греки не умели считать зубы... Нет, древние мыслили иначе. Сейчас ученый описывая внутренности лягушки, режет лягушку и рассматривает. А тогда… люди воспринимали мир... как книгу. Лягушка лишь буква или слово. Его надо правильно прочитать. Зачем препарировать слово? Хотя сейчас ученые даже слова режут... Вот и выходит, что согласно «книге мира» ака «логасу» у женщин больше зубов. Что для нас конечно – смешно. И возможно в метафизическом смысле – это так и есть. Знаете эту шутку биологов, что если вас что-то кусает, оно скорей всего женского пола?
Впрочем, куда больше подобных рассуждений Ксавера и правда интересовали схожие мифы.
- О в мифах об Ате много разного. Богиня неотвратимости, ошибок, плохих поступков. Иногда не богиня, а просто явление. Иногда дочь Зевса, иногда Эринии… Я сейчас скорее говорил о понятии «ата» - как некий ужасный поступок, который сам по себе уже наказание для того, кто его совершил. Это понятие есть в целом у многих народов, хотя и называется по-другому. У греков это предательство или убийство родича, что-то в этом духе. У европейцев в мистике такие поступки давали демонам власть над тобой – людоедство например. К нему, кстати, приравнивалось поедание так называемых «говорящих животных», то есть твоей собаки или коня, что ходил с тобой в бой.
Ксавер задумчиво пожал плечами.

0


Вы здесь » Однажды в Кракове » Прошлое » Веди себя естественно