Сравнение играбельных рас

Здесь описаны основные особенности каждой расы. Если по прочтении у вас возникли какие-то вопросы, пожалуйста, обращайтесь в кружок любознательных либо гостевую.
Внимание! Здесь не Underworld и не Мир Тьмы, в этот сеттинг не завезли расовой вражды. Вампиры не шипят при виде оборотней, а люди не хватаются за факелы, едва опознав в собеседнике волшебника. Все перечисленные ниже расы (кроме призраков) имеют одинаковые права и обязанности перед государством. Членовредительство и убийство - преступление вне зависимости от того, по отношению к кому оно было осуществлено. Жизнь вне закона - личный выбор каждого индивида, но никак не единственная возможность выживания.

Люди
Могут родиться как в семье людей, так и у латентов, волшебников и сделанных оборотней.
Средний возраст смерти по естественным причинам  - 60-80 лет без помощи магии и 100-120 при регулярных визитах к хорошему целителю.
По способностям/возможностям ничем не отличаются от тех, кого можно встретить на улице в реальном мире. Не видят призраков, не владеют магией, не имеют суперскорости или еще чего-нибудь эдакого. Однако, иногда могут чувствовать наличие рядом сверхъестественного как озноб или дискомфорт.
Способ убийства ничем не отличается от реального мира.
В общей массе населения страны количество людей будет не менее 40-50%.

Список действующих персонажей
Латенты
Гибриды волшебника и человека, могут родиться как в семье людей, так и латентов, волшебников и сделанных оборотней.
Средний возраст смерти по естественным причинам  - 60-80 лет без помощи магии и до 150 при регулярных визитах к хорошему целителю.
Внешне абсолютно ничем не отличимы от обычных людей. Рогов, хвостов, чешуи нет. Единственное отличие в способностях: если человек может почувствовать дискомфорт рядом с сильным призраком, а волшебник может управлять им, то латент сможет увидеть потустороннюю сущность и поговорить с ней. Или с уверенностью сказать, что сегодня будет дождь, или вместо файрболла выжечь взглядом пару искр. Фактически, их способности вписываются в редуцированные специализации волшебников. Вне зависимости от специализации чувствуют магию и призраков, многие способны отличить артефакты от обычных вещей.
Способ убийства ничем не отличается от людей.
В общей массе населения страны количество латентов составляет около 20-30%.

Список действующих персонажей
Волшебники
Фактически, маги.
Могут родиться как в семье людей, так и латентов, волшебников и сделанных оборотней.
Средний возраст смерти по естественным причинам  начинается со 120 лет. Самому пожилому из известных общественности волшебников в этом году исполнилось 187.
Внешне ничем не отличаются от людей. Хвостов нет, рогов нет, на метле летать не умеют, даже если очень захотят. Однако, с определенного момента (~лет 40-60) могут изменять внешний возраст в соответствии со своим самоощущением, однако, очень стараются не афишировать эту способность. Так же с какого-то момента ментально взрослеют медленнее, чем люди, фактически, лет до десяти-пятнадцати идя в своем развитии наравне с ними, а потом постепенно замедляясь. Из чего можно сделать вывод, что волшебнику в 38 ментально будет скорее 20, чем 40 со всеми вытекающими, а может и нет, потому что все индивидуально и зависит от множества факторов. Однако, эта информация также не афишируется, оставаясь достоянием самих волшебников и членов их семей по историческим причинам, так же, как и то, что магия может продлить жизнь и до 300, а, возможно, и более лет.
Однако, все же существует ряд внешних маркеров, по которым легко можно опознать волшебника, члена их семей или человека плотно связанного в своей работе с колдовством:
- Орнаментальные татуировки с повторяющимися и легко опознаваемыми, для знающих людей, элементами.
- Кольца, сережки, браслеты, кулоны или ожерелья, часто какие-то украшения в волосах. Волшебники часто похожи на успешных грабителей бижутерных магазинов, но важно в этом то, что минимум 90% всех украшений - артефакты.
- Специфического вида орнамент (фактически, магический круг) на одежде. В основном используется боевыми волшебниками, редкими параноиками и просто немногочисленными, чудом дожившими до своего возраста, идиотами, так как в случае ошибки является намного более опасным (читай, гарантированно смертельным) для колдующего, в сравнении с кругом, начерченным на другой поверхности.
- Хоть это и не является их расовой особенностью, но волшебники могут выглядеть как представители любого пола, гендера и самоидентификации, вне зависимости от того, кем они были рождены изначально. То, что не сможет исправить целитель, будет осуществлено при помощи иллюзии.
Но, безусловно, есть среди них и те, кто выглядит совершенно нормально и ничем не выделяется из условно человеческой толпы.
Видят призраков. Могут изменять мир с помощью собственной воли и ритуалов в рамках врожденной специализации (почитать подробнее можно здесь).
Способ убийства ничем не отличается от людей. Как говорится, есть всего один вид магии, что защищает от пули в голову, но владеют им лишь единицы.
В общей массе населения страны количество волшебников составляет около 20-30%.

Список действующих персонажей
Вампиры
В прошлом люди либо латенты, невероятно редко - волшебники или становленные оборотни (они скорее предпочтут смерть такому существованию).
Уже умерли До насильственной гибели бессмертны.
Часто живут семьями, кланами либо стаями, хотя и встречаются одиночки. Внешне ничем не отличимы от людей, если не считать длинных и острых клыков. Температура тела соответствует окружающей среде. Горят на прямых солнечных лучах. Молодняк, лет до 50-100, спит в светлое время суток, взрослые особи могут спокойно перемещаться днем, скрывая свое тело под одеждой и зонтиком. Намного сильнее и быстрее людей, обладают очень быстрой регенерацией и не меняются внешне. Вроде бы не совместимые с жизнью повреждения, полученные предыдущей ночью, при наличии крови, исцеляются в течении недели-двух. Могут подчинять себе чужую волю (прототип - Доминирование из Мира Тьмы). Плохо, но все же учатся новым вещам и медленно привыкают к новым явлениям. Редко обладают уникальными способностями. Чувствуют магию и способны отличить артефакты от обычных вещей, видят призраков. Боятся чеснока в той же степени, что и обычные люди. Могут без особых проблем заходить в костелы и другие сооружения культа, более того, являются признанными католической церковью в той же степени, что и люди нетрадиционной ориентации (они такими стали не по своей воле, и еще могут прийти к богу, но должны стараться не причинять никому вред и жить праведной жизнью). Не нуждаются в приглашении, чтобы войти. Не считают бисер, крупу и другие мелкие рассыпанные предметы. Не испытывают дискомфорта при пересечении текущей воды. Не могут перорально употреблять ничего, кроме крови, все остальное вызывает безудержную рвоту.
Наиболее эффективно убиваются при помощи сожжения, либо отсечения головы и сожжения. Прекрасно живут без сердца или с осиновым колом в груди.
В общей массе населения страны количество вампиров составляет до 5%.

Список действующих персонажей
Оборотни истинные
Огромные собаки (см. эпицион), превращающиеся в человека.
Важно! Ребенок истинного оборотня - исключительно истинный оборотень.
Средний возраст смерти по естественным причинам  - 50-70 лет без помощи магии и 90-100 при регулярных визитах к хорошему целителю.
Имеют два облика - огромной аборигенной собаки и человека. Очень редко встречаются те, кто, будучи оборотнем, не имеет врожденной способности менять облик, так навсегда и оставаясь только собакой, либо только человеком. Особенности внешности обоих обликов варьируются в зависимости от страны рождения и условий формирования генетической линии, но имеются схожие черты у всех представителей вида: высокий рост, мощный костяк, крупное телосложение, крупные черты лица. Для исконно живущих в Польше так же характерны светлые волосы.
В основном живут большими кланами за чертой города. Заметно сильнее и быстрее человека, но часто слабее и медленнее вампира. Так как изначально истинные оборотни - это именно собаки, то они имеют определенные проблемы с абстрактным мышлением, пониманием времени и концепцией отложенного удовольствия. По своей природе спокойные, рассудительные и чаще умные, хоть и специфически. Обладают хорошей регенерацией. Идеально подходят для работ, где нужна выносливость и физическая сила, встречаются среди младших армейских чинов и в спецназе. Часто несколько представителей клана работают в городе, чтобы присылать деньги в свою деревню. Видят призраков, имеют повышенную чувствительность к сверхъестественному и магии, могут без труда отличить простую вещь от артефакта.
Убить их легче, чем вампиров, но сложнее, чем людей, латентов или волшебников. Истинные оборотни не живут без сердца или головы, отлично умирают от потери крови или падения с большой высоты. Их кости крепче человеческих, а регенеративный фактор выше, но он не безграничен и мало похож на чудо или эффект от заклинания лечения в rpg-играх.
В общей массе населения страны количество истинных оборотней составляет до 5%.

Список действующих персонажей
Оборотни сделанные
Те самые люди, которых укусили в полнолуние, и теперь они раз в месяц вынуждены превращаться в огромных, не контролирующих себя, волков.
Изначально могут быть людьми, латентами или волшебниками. Важно! При укусе оборотня магические способности никуда не пропадают, ежемесячные превращения просто становятся бонусом. Важно номер два! Ребенок сделанного оборотня может быть человеком, латентом или волшебником, но никак не оборотнем, если только родитель или другой сделанный оборотень его не покусает.
Средний возраст смерти по естественным причинам  - 60-80 лет без помощи магии и 100-120 при регулярных визитах к хорошему целителю.
Внешне не отличимы от людей. Боятся серебра не больше, чем любого другого металла. Имеют повышенную, в сравнении с человеком, силу и скорость, но в большинстве случаев будут слабее истинных оборотней. Имеют повышенную чувствительность к сверхъестественному и магии, а также более быструю, в сравнении с человеком, регенерацию. Видят призраков. В остальном всё так же индивидуально, как и у людей.
Принцип убийства сделанных оборотней точно такой же, как у людей, единственное, что до потери возможности движения и смерти они могут вынести более тяжелые раны, чем среднестатистический человек.
В общей массе населения страны количество сделанных оборотней составляет до 5%.

Список действующих персонажей
Призраки
В прошлом люди, латенты, волшебники, оборотни или животные, иногда другие нелюди, но никогда вампиры. Общая черта - насильственная и крайне эмоционально насыщенная смерть.
Сами по себе живут от нескольких дней до нескольких десятков лет, иногда, очень редко, дольше. В качестве питомца волшебника(ов) могут прожить и несколько столетий.
Полупрозрачные сущности, не видимые для людей и латентов без специальных приспособлений. Выглядят так, как запомнили себя в последние мгновения жизни: кто-то почти или абсолютно нормален, кто-то ужасен, кто-то до физического отвращения безобразен. Бывают призраки, меняющие свой облик от привлекательного человеческого до отталкивающего - к примеру, в крови, рваной одежде и с выпущенными кишками - в моменты стресса. В общем, все индивидуально. Так же важно помнить закономерность: чем сильнее призрак - тем более ярким и плотным он выглядит. Слабые призраки всегда блеклые и прозрачные.
Живут, фактически, в другом измерении и не могут напрямую взаимодействовать с окружающим миром, хотя на определенном этапе своего развития в какой-то степени осваивают телекинез (могут швырнуть или подвинуть предмет). Почти не усваивают новую информацию. Почти не отличают людей друг от друга. Забывают события вскоре после того, как они произошли, хотя опытный волшебник способен достать нужные сведения из их памяти. Фиксируются на двух-трех темах не хуже клинического эпилептика, постоянно говоря только и исключительно о них. Наиболее частой триадой в разговорах выступает их смерть, месть за их смерть и незавершенные дела или покинутые близкие.
Призракам все время холодно, плохо и голодно. Больше всего, помимо выше перечисленных вещей, они хотят снова стать живыми, почувствовать тепло и забрать себе его. Питаются эмоциями. Классический сценарий для съеденного призраком выглядит так: человек чувствует эмоцию, чувствует ее сильнее, еще сильнее, и, в конечном счете, это чувство настолько сильно, что с ним случается инфаркт, инсульт или самоубийство.
Призраки имеют четко прослеживаемую зависимость неадекватности состояния к количеству личной силы: чем мощнее и круче призрак, тем больше он похож не на того, кем был при жизни, а на тупую, голодную тварь, описанную выше. И, соответственно, чем слабее призрак, чем больше он имеет индивидуальных черт и тем выраженнее в нем его прижизненный характер. Важно помнить, что чем больше призрак есть, тем он сильнее, чем он сильнее - тем больше он похож на неха, а не человека. Фактически, чем меньше призрак ест, тем дольше он остается самим собой, но и тем выше его шансы на то, чтобы от голода сорваться, и начать жрать всех без разбору. Так что жизнь призрака - постоянный поиск баланса между двумя крайне паршивыми перспективами с гарактированной задницей в конце. Впрочем, вышеперечисленные утверждения не относятся к некоторым призракам волшебников, но они здесь- исключения, только подтверждающее правило.
Видят и чувствуют магию, отличают артефакты от обычных вещей. Сильный призрак без труда может отличить волшебника от человека, а так же сообразить настолько тот для него опасен.
Убиваются, а точнее изгоняются из мира, посредством ритуалов, которые могут быть совершены даже человеком без магических способностей, но имеющему соответствующие артефакты и подготовку.
По своим правам призраки приравниваются к животным. Если они принадлежат волшебнику, то должны носить специальную "бирку" с именем и контактами хозяина, и в этом случае именно он является ответственным за их агрессию, либо же, если они бесхозны, то в случае агрессии подлежат уничтожению.
Призраки - хищники-индивидуалисты, которые не прочь закусить не только людьми или волшебниками, но и себе подобными. Но, в целом, они питаются всеми, кто, так или иначе, способен испытывать эмоции.
Точное количество призраков на территории любой из стран подсчитать не удастся, но есть мнение, что оно будет превышать количество живущих минимум в два раза.