Легенды Старого Кракова

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Легенды Старого Кракова » Архив старой игры » Cон: Вверх по лестнице, ведущей вниз


Cон: Вверх по лестнице, ведущей вниз

Сообщений 1 страница 22 из 22

1

[icon]http://s9.uploads.ru/AlTJw.jpg[/icon]Действующие лица: Пол Хейс, Фрэнк МакКорт
Преамбула: Год 1996-й. Город Сандерс, округ Брустер, штат Техас. Население - до полутора тысяч вместе с жителями окрестных ранчо. Одна школа. Один бар. Одна протестантская церковь. Одна католическая. Шахтерский город-призрак на окраине. Старое кладбище, где по ночам, говорят, призраки индейев играют в мяч. В прошлом году в водонапорной башне нашли труп без головы. Одноногий ветеран по ночам воет на луну с койотами и пляшет с призраками индейцев. Здесь никто не вызывает копов - в каждом доме хранится минимум одно ружье. Шериф растолстел и разленился. Летом здесь от жары можно сдохнуть (и это не шутка, мистер!). Зато ночью - о, ночью, мистер, слышали бы вы как шепчет прерия, как звенят с неба звезды!..
Вы пробовали ребрышки с кукурузой в нашем единственном кафе?(Вы не сможете остановиться и сожрете свои пальцы, урча и облизываясь, если на них останется соус!).  Вы были на нашем фестивале самой большой кукурузины штата Техас? Вы смотрели вестерны, которые пускают летними ночами на заднюю стену старого здания железки? Вы слышали, как стучат колеса фантомных поездов, привозивших сюда людей и увозивших - руду? Вы смотрели, как гонит ветер перекати-поле? 
Вы ловили ртом последние капли воды из фляги? Вы слышали тявканье койотов из ночной прерии? Видели, как серебрит луна верхушки гор? Вы были на нашем краю земли?.. Захватите ружье, мистер, здесь оно вам пригодится.
...или что бывает, если ты клетчатый "англичанин в Нью Йорке", тебе этого мало и ты решаешь поиграть в Чалыкушу, и едешь, например, в Техас. А потом стоишь такой, автобус ту-ту, облако пыли - фу-у-у, и в коровью лепешку ботиночком за триста фунтов - чвяк, а тут еще школа, выпускной класс, и дети, которые уже умеют водить трактор, управляться со стадом в триста голов и смотрят на тебя как на еду.
Краткое содержание:

+1

2

[nick]Фрэнк МакКорт[/nick][status]импортный хуй[/status][icon]http://s5.uploads.ru/yW0LT.jpg[/icon]

Сандерс, штат Техас, казался Фрэнку ненастоящим. Декорация к малобюджетному фильму про Дикий Дикий Запад, ходячее собрание штампов: пыль и песок, солнце слепит глаза, ободранные дома, у каждого жителя - ствол, у шерифа - оружейный магазин, куры клюют что-то прямо в пыли, хмурые ковбои перебрасываются короткими фразами. Бар направо. Кладбище налево. Церковь прямо. Выбирай.
И сам Фрэнк, мистер Ебнутый Горожанин, торчит посреди этой пасторали со своим чемоданом, клетчатым костюмом, офигевшим лицом и программой курса "Литература и сочинение для старшей школы". 
Казалось, вот-вот заорут "стоп, снято", из кустов выйдет помреж, а гример примется подправлять на Фрэнке пот и грязь. Но нет. Эту злую шутку с собой сыграл он сам, уехав из Нью-Йорка в место (как оно там? Точно, Сандерс, как Полковник Сандерс из KFC), где даже не знают, что такое декаф. В Нью-Йорке была бы Кэт. 
А вот дерьмо, в которое он вляпался, было вполне настоящим. Не фигуральным. И только первым в долгой череде другого дерьма, из которого классное руководство было наименьшим. Господи, подумал Фрэнк. Здесь даже дерьмо органическое. Свежий воздух, ор петухов и крики койотов. Да это же практически ретрит. 
С той разницей, что в ретрите тебе не советуют сразу же прикупить ружье или хотя бы пистолет, а то знаете ли, мистер, койоты пошаливают. Койоты с хвостами или "Койоты" с пушками, подумал Фрэнк, а вслух сказал, что предпочитает решать конфликты иначе. И понял, что шериф окончательно определил его на кладбище. Хотя вслух пожелал удачи и предложил ему хоть сигнальный пистолет приобрести. Чтобы сигналить кому? Соседям, что городской ебанько наконец сыграл в ящик? Фрэнк отказался. Вы хоть в бар не ходите, мистер, сочувственно сказал шериф. Нет, спасибо, я не настолько еще сбрендил. Если в этом городе даже шериф выглядит, как ходячий штамп (усы-то настоящие? А пузо?), то как тогда выглядит салун? С мадам и крошками? С механическим пианино и заспиртованной головой индейца в банке? И, главное, с посетителями, которые могут за три секунды продырявить чужака?
Из всех душеспасительных мест оставалось одно. Школа. Только она не была похожа на декорацию. Можно подделать стены, но не запах: едкого юношеского пота, дешевого лака для волос, пережаренной и безвкусной еды из столовки, библиотечной пыли, нагретых солнцем парт и мела, даже если старые грифельные доски давно заменили безликие белые. Фрэнк вдохнул его и впервые с момента приезда улыбнулся. 

Первый урок с новым классом - как первый поцелуй или первая драка. Во многом он определяет, как пойдет дело дальше. Он никогда не проходит по плану: во-первых, из-за бумажной работы, мертвым грузом лежащей на плечах классного руководителя. Во-вторых, из-за того, что дети, в отличии от бумажек, живые. Шумные. Презрительные. Запуганные. Смеющиеся. Слишком умные или умные недостаточно. Они поедают тебя глазами, смотрят на собственные руки, разглядывают друг друга, смотрят куда-то в пространство, видимое только им. Они пробуют тебя и весь мир на зуб, а тебе остается только молиться, что ты окажешься достаточно прочным.  
И этих детей он должен научить писать эссе по "Беовульфу".
Фрэнк разделил доску на три части. Слева он написал:

Декаф 

Парк

Парковка

Пробежка

Аренда

Мусор

Музыка

Соседи

По центру, подумав (слова просились совсем другие):

Жарко

?

Справа:

Мужчины

Женщины

Дети

Вши

Мыши

Гуси

Олени

Рыбы 

Ноги 

Зубы

Сел на стол и начал ждать свой класс.

+2

3

Мистер Риз, прежде чем отпустить их класс на летние каникулы, посоветовал им провести "последнее лето перед взрослой жизнью" как можно лучше, веселее и насыщеннее. Класс дружно хмыкал, отчетливо представляя себе летние объемы работы в полях, дышал пылью с выцветших бархатных обивок кресел актового зала школы, зевал от недостатка кислорода, смотрел в окно, за которым буйствовала еще не успевшая пожухнуть на жаре зелень, скучал, ждал, шептался. Кто-то обменивался записками с адресами бабушкиных ранчо, кто-то - сигаретами, кто-то - ходами в карточных играх на задних рядах, кто-то - слюной последних перед каникулами поцелуев. Каникулы, когда тебе 16 или 17 - это целая маленькая жизнь.
Для Пола каникулы пролетели как один день, и вместе с тем ему казалось, что прошло несколько лет. Он понял это, когда нацепил школьные брюки и попытался надеть рубашку. Брючины были выше щиколоток, а рубашка угрожающе затрещала на плечах и он поспешил её снять. Ноа, наверное, будет в самый раз через годика два. Полу нравились костюмы - в них он выглядел взрослее, но пока не заработает на новый, придется таскаться в джинсах и футболке.
В школу их отвез Питер: со сломанной рукой он не мог помогать отцу и братьям в поле и со скотом, так что наслаждался временным отдыхом и легкой работой. Пикап заглох на половине пути и им пришлось его чинить. Анна тихонько пыхтела на заднем сидении, пока Пол валялся под машиной, а Питер говорил ему, какую гайку открутить и куда чем треснуть, Ноа разнылся что ему жарко, но потом поймал паука в коробочку из-под ланча, прикрыл сендвичем и "поделился" с Анной. Простодушная и вечно голодная Анна схватила сендвич, увидела полураздавленного большого волосатого паука, сначала тонко завизжала, а потом басовито разревелась от обиды и переизбытка эмоций. Питер вставил пиздюлей всем троим - Анне за рев, Ноа за шуточки, Полу - что долго возится, и к школе они добрались аккурат ко звонку. Анна и Ноа побежали на уроки, а Пол неторопливо и вразвалочку (королю не пристало спешить) зашел за угол школы, сел на площадке и выкурил сигарету, напрочь игнорируя тот факт, что именно на эту площадку выходят окна директорского кабинета. Все равно старый хрыч полуслепой и нихера не видит.

...на урок, естественно, пришел с опозданием, даже не вымыв руки от машинного масла и копоти.
Однако, здрасьте.
Класс сидел на своих местах - Мерседес практически вывалила содержимое декольте на первую парту, тоже из рубашки выросла, но продолжает носить, ай молодец, Лина перекрасилась в блондинку и выглядит на пятнадцать баксов дешевле, чем в прошлом году, у Нанны уже жопа на стул не влазит, но это ведь не повод отказаться от мини, верно, Нанночка? Сара вообще не изменилась - подслеповато щурится на доску и морщит нос, ага, а вон и Майки - машет рукой, сияя как медный тазик, тычет на свободную последнюю парту - естественно, на его место никто не позарился. Естественно. С остальной частью класса он виделся на каникулах - сложно не пересекаться, когда в твоем городе полторы тысячи населения, один бар, одно кафе и один летний кинотеатр, так что, проходя к своему месту, он кивает похожим на молодых бычков Зендеру, Гэрри, Стиву и Мэтту, треплет по голове Кристин, дает саечку Розалине, легонько, так что даже челюсть с брекетами не клацает - она широко улыбается, польщенная вниманием, и вспыхивает до кончиков чуть оттопыренных ушей, он проходит в опасной близости от парты Сандерса, не сметая блокноты и учебники, но напоминая одной своей аурой - может. Он не ловит, хотя и чует чужие взгляды - кто-то смотрит с обожанием, иногда даже не слишком деланным, кто-то с затаенным страхом, кто-то с затаенной злобой, кто-то, типа гика и заучки Джереми (считает себя умным и особенным, х-ха) - с подчеркнутым равнодушием... Но смотрят все.
И еще одна пара глаз, которой раньше в этом классе не было.
"Новенький" оказывается учителем.
Миссис Джонс сильно изменилась за лето! - первая мысленная реакция.
А ты откуда такой...чудесатый, дяденька?.. - вторая.
Поперек худого скуластого лица чуть ли не бегущая строка: "я не местный". Костюм у него стоит, наверное, целое состояние, в таких ботинках ходить только от лимузина до небоскреба и обратно, а родословной - Пол жопой чует - новый Мистер Училка может потягаться с папиной любимой кобылой. Ого-го. Вот это чудо привалило в их захолустье. Ему тут же становится интересно, из какого теста сделан этот тип и как быстро получится его построить до состояния "ты нас не трогаешь и мы тебя тоже", но реноме требует состроить на морде благостно-снисходительную вежливость - чтоб и придраться не к чему, и сразу всем было понятно, кто тут рулит парадом и принимает гостей. Пусть даже выглядит в своих выцветших джинсах,  футболке на полразмера меньше, с испачканными машинным маслом крепкими руками и растрепанной гривой он выглядит как автомеханик из фильма для взрослых, который просто мимо проходил и случайно зашел.
- Здрасьте, -  в голосе парня вызова пока не чувствуется, и вызова нет во взгляде, хотя он смотрит исподлобья, чуть склонив голову. Там есть почти исследовательский интерес и толика азарта, - Хейс, Пол, седьмой по списку, - он кивает подбородком на журнал и садится на место, не спрашивая разрешения и не извиняясь за опоздание.
А на доске была какая-то дичь. "Это че за дичь на доске?.." - спросил Пол шепотом у Майки, хотя мозг уже с азартом крутил варианты расшифровки диковинного ребуса.

[icon]http://s9.uploads.ru/AlTJw.jpg[/icon]

+2

4

[nick]Фрэнк МакКорт[/nick][status]импортный хуй[/status][icon]http://s5.uploads.ru/yW0LT.jpg[/icon]
Нет ничего хуже, чем начать занятие с переклички. С коверканья имен и фамилий, с выяснения, кого нет и почему. Все равно ни имен, ни лиц с первого раза толком не запомнишь: раньше Фрэнк даже рисовал пометки на полях блокнота (худой в очках; рыжая с косичками), потом забил. Некоторые дети и без списка останутся в памяти навсегда, бывает, увидишь на улице похожее лицо и невольно улыбнешься. Некоторые из нее сотрутся. Первое впечатление всегда одинаковое: шумный, яркий рой, который ни минуты не сидит на месте. Он обвел их взглядом, улыбнулся и начал без перехода.

- Говорят, в начале было слово. Слова важны. То, что мы называем, определяет наш мир. Если бы я описал тот мир, из которого я приехал, я бы сказал вот что...

Фрэнк встал и показал на левую доску, а потом начал читать список вслух: четко, ясно и с небольшими паузами между словами.
Слова важны, но на самом деле важны не слова. Интонации. Откуда выходит голос и как звучит. Как ты стоишь. Как дышишь. Потеют ли у тебя ладони. Стучит ли сердце быстрее обыкновенного. Дети считывают это безошибочно. Надо стоять прямо, но не так,  словно в колледже тебя заставили проглотить палку. Развернуть корпус к ним, но не наклоняться. Не отгораживаться столом. Дышать между предложениями, чтобы голос звучал ровно. И смотреть на всех одновременно, ища тех, кто захочет пойти на контакт. 

- В Нью-Йорке мы часто жалуемся на соседей.  А как у вас? Я только приехал и пока вижу только одно слово: жарко.

Фрэнк показал на свой действительно не слишком уместный костюм и пожал плечами - мол, что взять с городского.

+1

5

- А что такое «декаф»? – спросил Гэрри, подняв руку, но не дождавшись позволения открыть рот.
- Придурок, что ли, это же такое кофе, - зашипела на него Лина, развернувшись для такой цели назад.
- Нормально у нас, это вы прошлым летом не были, вот тогда жарко было, у меня от жары кот умер, - поддакнул кто-то с задних парт.
- А где в вашем списке работа? – спросила близорукая девочка с пепельными волосами, собранными в тонкий куцый хвостик.
- Рядом со мной живет психопат, ему оторвало ногу на войне в заливе, он по ночам выходит на улицу и воет на луну вместе с койотами - поделился Мэтт.
Часть класса зашикала на него, часть захихикала: мнения по поводу Тофера расходились, одни считали его опаснейшим типом, другие – несчастным милахой.
- В прошлом году к нам Квентин Тарантино приезжал, - хвастается Мерседес, - Хотел снимать что-то в нашем баре, но не сошелся с владельцем. 
- Тарантино сценарист, - тихо произнес курчавый парень с обгрызенными почти до мяса ногтями, по виду – самое забитое тут существо, - Режиссером выступал Родригес, но они и вправду не сошлись с Джо.
- Да? – рассеянно тянет Мерседес, - Ну ладно.
- У нас есть город-призрак. Уже были там? Только там змеи и скорпионы водятся, надо осторожно, - это очередной похожий на теленка мальчик с труднопроизносимой фамилией.
- В кафе на центральной площади вкусные блинчики.
- По пятницам на задней стене железки крутят кино, можно приехать на тачке и посмотреть.
- В водонапорной башне три года назад нашли труп без головы, так и не опознали.
- А куда делась миссис Джонсон?
- Вам не приходило в голову снять костюм?
Вопросы сыпались вразнобой и сложно было уже определить, кто спрашивает, это походило на бомбардировку. Вполне мирную – никто пока не задавал личных вопросов и не хамил. Даже смотрели с интересом. Местами – гастрономическим.[icon]http://s9.uploads.ru/AlTJw.jpg[/icon]

+1

6

[nick]Фрэнк МакКорт[/nick][status]импортный хуй[/status][icon]http://s5.uploads.ru/yW0LT.jpg[/icon]
Дети - такие дети. Маленькие и рослые, умные и не очень, богатые и бедные, здоровые и больные, но все без исключения любопытные. Взрослые теряют способность так удивляться и так отчаянно вгрызаться не сколько в гранит науки (честно говоря, это доступно немногим), но в саму жизнь, в ее податливую ткань, пытаясь понять, что перед ними и зачем оно нужно. Вопросов было много, но Фрэнк и не собирался пока отвечать. Вместо этого он взял маркер и, подойдя к доске, встал к ней боком и принялся писать вслед за ними:
Кот
Психопат (подчеркнув первые две буквы - правописание в эссе важно)
Тарантино (зачеркнуто, исправлено на Родригес)
Город-призрак
Змеи
Скорпионы
Блинчики
Кино
Труп

Если отойти в сторону, они увидят то, что является их городом. Но чего-то не хватает. Чего?
Пока он пишет на доске "миссис Джонсон", зачеркивает и выводит сбоку свое имя, Фрэнк МакКорт, в класс без единого слова входит еще один парень, и глаза детей на мгновение отрываются от учителя, с не менее жадным любопытством глядя на новоприбывшего. Тот следует к последней парте, разваливается на стуле и смотрит прямо на Фрэнка.
Он подавляет желание написать на доске "одинокий герой, за чью голову обещана награда" и улыбается.
- Вместо миссис Джонсон у вас буду я. Меня зовут Фрэнк МакКорт, и без костюма я выгляжу плохо. Кстати, как думаете - а что описывают слова на доске справа?

+1

7

[icon]http://s9.uploads.ru/AlTJw.jpg[/icon]
Некоторое время класс молчит, глядя на доску, потом начинают сыпаться предположения:
- Жители? - это Мерседес.
- Экосистема? - это Джереми, - Ну, люди, насекомые, животные, птицы, рыбы...
- Тофер не психопат, он ветеран! - выкрикивает с задних парт возмущённый голос, принадлежащий существу неопределенного пола, по списку оно идёт как Эшли Саммерс.
- То, что влияет на местность? - это Нанна, хмурит гладкий коричневый лоб.
- Соседи? - подаёт идею Сара, вспомнив явно один из первых вопросов.
- Нет здесь вшей! - возмущается Лина.
- Ты своего бойфренда давно проверяла? - смеется позади неё Кристин.
- А почему первые мужчины? - снова Сара, - Женщин больше!
- Не в этом классе, милая, - это Мерседес, - и мистер МакКорт - мужчина, как ты могла заметить.
- А что значит ваша фамилия? - снова Нанна.

+2

8

[nick]Фрэнк МакКорт[/nick][status]импортный хуй[/status][icon]http://s5.uploads.ru/yW0LT.jpg[/icon]
И в этот момент Фрэнк понимает, окончательно и бесповоротно: он полюбит их. Полюбит, как каждый свой класс до этого, потому что они искренние. Настоящие. Честные во всем, в радости и в горе. И пусть с некоторыми из них он не сможет найти общий язык так, как бы ему хотелось (но сможет научить, это важнее), а некоторые его и вовсе возненавидят или останутся равнодушны (а значит, будут учиться в его классе хуже, исследования на тему любви к учителю и коррелирующей с ней любви к предмету вполне достоверны), он привяжется ко всем. Методические указания, где говорится, что учитель не должен привязываться к детям, он полагал чудовищным лицемерием. Методички пишут люди, которые живых учеников в глаза не видели и думают, что все уроки во всех школах должны идти по одинаковому, один раз и навсегда утвержденному плану. Но жизнь корректирует твои планы. А привязанность и любовь - свойства человеческой натуры, и кто он такой, чтобы против нее идти?
- Молодцы, - говорит Фрэнк всем одновременно. - Это люди, которые жили давным-давно в моей родной стране. Их называли англосаксы. Там жили мужчины, женщины и дети. В реке плавали рыбы. В лесу бродили олени.
Спохватившись, он дописывает еще одно слово: овцы.
- Овцы были их богатством. И гуси тоже. По ночам в доме скреблись мыши. Англосаксонского крестьянина донимали зубы - медицина тогда была не очень, единственным лечением было вырвать зуб с корнем, притом делал это кузнец вот такенными клещами, - он показывает руками размер клещей, - А еще от работы в поле у него болели ноги. Ну и, конечно, вши кусали его частенько, потому что спрея от них еще не придумали. И вот кто-то из людей того времени написал книгу, которая должна была отвлечь их от тяжелой действительности и перенести в мир подвигов и героев. 
Фрэнк думает еще мгновение и добавляет:
- И все эти слова, кстати, во множественном числе не такие, как другие. Видите: овца и овцы, олень и олени пишутся одинаково. Это потому, что слова эти очень старые. Одни из самых старых в староанглийском языке. Ну это вроде прапрапрадедушки английского.

***
Man - men
Woman - women
Child - children
Mouse - mice
Louse- lice
Tooth - teeth
Foot- feet
Goose - geese
Fish - fish
Deer - deer
Sheep - sheep

+1

9

[icon]http://s9.uploads.ru/AlTJw.jpg[/icon]
- А разве люди тогда умели читать? - Джереми тянет руку, - мистер Холлоуэй, наш историк, говорил что раньше образование было доступно только богачам и монахам. И книги были очень дорогими. Так что люди, у которых ноги болели от работы в поле, просто не могли себе этого позволить, - закончив, он довольно улыбается и украдкой окидывает взглядом класс, мол, видели как я?!
Мерседес с сомнением косится на одноклассника и на учителя. Ну не может же учитель с Британским акцентом быть неправ? Но что-то такое из уроков истории помнили все они, и класс... Нет, не замер, половина все ещё не являет особого интереса к уроку, но на мистера МакКорта устремлено не меньше десятка внимательных пар глаз.

+2

10

[nick]Фрэнк МакКорт[/nick][status]импортный хуй[/status][icon]http://s5.uploads.ru/yW0LT.jpg[/icon]
- Совершенно верно... Простите, как вас зовут?

Фрэнк снова садится на стол боком к классу, только уже с другой стороны, все равно надо будет писать. 

- Крестьяне не умели читать и писать. Честно говоря, и не все богачи умели. Зато все они отлично умели слушать. Самые старые легенды и мифы, а потом - старые истории о героях (это называется героический эпос)...

Фрэнк тянется к доске и пишет большими буквами "эпос". 

- Их всегда рассказывали вслух. Были такие специальные люди, поэты, сказители, и вот они приходили в богатый дом и по вечерам рассказывали истории и пели песни. Представьте: большой каменный зал, горит огромный, жарко натопленный очаг, все сидят за столом или на деревянных лавках, под столом собаки грызут кости, а в центре сидит человек, чье ремесло - рассказывать истории. Он ничего больше не умеет, зато это умеет отлично. Он говорит громко и звучно, и звук его голоса плывет под каменными сводами.

Истинно! исстари

слово мы слышим

о доблести данов,

о конунгах датских,

чья слава в битвах

была добыта!

Фрэнк встает и стирает все, что написано на средней доске. Потом пишет.

Меч

Кровь

Король

Монстр 

Темнота

Лапа

Дракон 

Слава

Смерть

Он помнит, как впервые, читая отрывок из этой поэмы, он ощутил холодок. И перед глазами на мгновение вспыхнула картинка: когтистая лапа во тьме, блеск голодных глаз, зал оленьих рогов, рука героя, сжимающая тусклый меч. 

+2

11

[icon]http://s9.uploads.ru/AlTJw.jpg[/icon]
- Джереми Уайт, - отвечает чуть настороженно парень, явно прикидывая – это его только что отметили плюсиком, или запомнили не так хорошо и теперь жди беды.
Чтение стихов на класс производит разное впечатление, но в основной массе это легкий оттенок недоумения. Поэзия для большинства – это что-то очень нудное из школьной программы или «You're the one for me, You're my ecstasy, You're the one I need», ну или Тупак – и это еще в лучшем случае. Даже Джерри хмурит брови, пытаясь угадать, какой такой эпос учитель зашифровал на доске.
- Это король Артур?.. – спрашивает Мерседес.
- Не, там дракона не было, вроде бы, - рассеянно отвечает Джерри.
- Хоббит! – осеняет Сару, - Это же «Хоббит, туда и обратно», там и король, и меч, и дракон, и темнота, и лапа, и слава, и смерть!
- Но хоббиты же были раньше, чем англосаксы?.. – спрашивает Лина.
Пол на своей задней парте закатывает глаза. Хочет пошутить про экскурсию к руинам Ривендейла (ну, тот же тур что к Стоунхэнджу), но в падлу.
- Это «Беовульф», - вполголоса говорит он Майки.
- Что? – шепчет тот
- «Беовульф». Редкостная бредятина.  О вреде пьянства. И похоронных традициях.
- А как пишется?..   
- Та не похуй? Вот он на доске напишет щас. Жди, - он кивает подбородком на учителя. Британца. То есть мало ему было быть просто модным хуем в дорогом костюме, так еще и акцент – ну вишенка на торте, и как, КАК его сюда принесло?.. Убил кого-то или трахнул неудачно?.. На уроке истории Америки им рассказывали, что белые сюда приехали из Европы. То есть они-то может считают себя американцами, но все они – потомки британцев, ирландцев, голландцев и так далее, которые хлынули в Новый Свет, и это прям по их рожам видно, и по фамилиям. Пол из той лекции узнал, что у него, оказывается, фамилия не то английская (по местности в каком-то там графстве Кент), не то шотландская (из нормандских завоевателей), но то ирландская (от гэльского «огонь»). Пол покивал с умным видом и продолжил считать себя американцем. Как, собственно, и весь класс.

+2

12

[nick]Фрэнк МакКорт[/nick][status]импортный хуй[/status][icon]http://s5.uploads.ru/yW0LT.jpg[/icon]
Фрэнк задумчиво постукивает маркером по доске, слушает все версии. Это его любимый момент: смутное узнавание, вихрь ассоциаций, фейская пыльца парит в воздухе, зажигая огоньки в глазах. Даже парень на последней парте что-то знает, ты смотри.
Потом продолжает.
- Так вот, Джереми, ты прав: бедные люди не умели читать. Но истории рождались не только в богатых домах. Они рождались из народных песен, из сказок, что рассказывали детям, из легенд и поверий. У книги, которую мы будем читать, нет автора. Она была записана больше тысячи лет назад, скорее всего, монахами, которые читать и писать как раз умели. Но придумали ее не они. Скорее всего, она вообще собрана из нескольких длинных песен, сшитых вместе. И это, как совершенно верно мне подсказывают с задней парты, "Беовульф".
Фрэнк одобрительно кивает и действительно пишет название на доске (за годы он видел много раз, как несчастного героя обзывали биоволком, и надеется, что они скопируют это не только в тетради, но и в память).
- Но и "Хоббит"- очень удачная догадка, мисс...? Потому что человек, написавший "Хоббита", Джон Роналд Руэл Толкиен, как раз был профессором литературы и очень любил эту староанглийскую поэму. И в своей книге для детей в некотором роде пересказал часть ее событий, только прозой. Но он сохранил важнейшую для нас деталь. Послушайте:
С детства наследник

добром и дарами

дружбу дружины

должен стяжать...

Слышите, многие слова здесь начинаются с одного звука: д. Это называется аллитерация: повторением одного звука достигается некий эффект. Например, если все слова будут начинаться с "ш", ваш текст будет шуршать, шуметь, шуршать. А может резко резать, рубить. Слышите? Подумайте, какие еще два или три слова можно так поставить подряд, чтобы получился такой эффект?
Вот теперь он наконец делает паузу и смотрит на класс.

+1

13

[icon]http://s9.uploads.ru/AlTJw.jpg[/icon]
«Смотри-ка какой острый слух у этого суперумного сукина сына» - думает Пол, - «Вот тебе аллитерация, МакКрот, нравится?..».
Сара блеет «Голд», Джереми дуется – он не угадал, Лина рассеянно хлопает глазами, Мерседес делает вид, что её за первой партой нет.
- А это о чем там? – шепотом спрашивает Майки.
Пол наклоняется к нему и, игнорируя попытки класса придумать звукоряд чтоб звучало и порадовать британца, и начинает пересказывать приятелю сюжет, довольно тихо, да и класс гудит прилично, предлагая варианты аллитераций. Довольно убогенькие, надо сказать. Хотя не то чтобы сам Пол придумал что-то серьезнее «эта ебучая ебанина ебет мой заебаный мозг».
- Бред. Короч, смотри. Вот есть король Хродгар, к которому двенадцать лет – сука! -  Двенадцать ебаных лет ходит неведомая ебаная хуйня по имени Грендель, двенадцать лет эта ебаная срань множит на ноль его лучших и знатнейших воинов – внимание вопрос к залу – сколько «лучших воинов» осталось у короля Хродгара через двенадцать лет? Какие остались – те и лучшие и знатнейшие? Бугагашеньки.  А потом короче приходит этот Беовульф и такой – я ему пизды дам, а король такой – ура. Пацаны, этот лошара сделает за нас всю работу, потому что мы не хотим собраться и централизовано вломить пизды Гренделю, мы хотим бухать по вечерам, а потом ОБОЖЕЧКИ у нас снова кровавые пятна на месте «лучших воинов». И что они делают когда приезжает Беовульф? Правильно. Бухают. Так, что он один и проснулся, когда кровавая гебня приползла жрать человечину с потрохами. Кстати, еще один опиздененный момент: пчеловолк настолько уверен в своей невъебенности, что решает драться с чудищем голыми руками, без доспеха. И я такой – «штааааа?... Чувааак». Но вообще это для эпических героев норм, у них все, блять, не война, а олимпиада, Кухулин этот ебучий с Феридиадом дерется вместо того чтоб сучку-королеву нахуй послать, еще один индийский перец срезает с себя кожу-доспех чтоб типа по-чесноку, но ладно, хуй с ним, короче, Беовульф отрывает Гренделю руку, проснувшиеся лыцари пиздят Гренделя мечами, только хуй попадают, потому что тот типа заговорен, но я думаю, что они были такие синие, что косые, а потом пиздели, мол, магия-шмагия. Грендель уползает – понял, да, от туевой хучи лучших и знатнейших воинов – к себе на хату и там торжественно дохнет. Вооот. Потом там у Гренделя еще была мамашка, она пришла в этот их Х… Хуевротский чертог, убила кореша короля, уже не помню какого, спиздила оторванную ручку сына, пока Беовульф где-то там спал и утащила все с собой. Голову она там потом на берегу бросила… Ладн, короч, Беовульф отпиздил её в её подводном доме, потом там еще дракона упиздил, уже попозже, но умер от ран и все такие типа заебок, молодец мужик, хорошо пожил, костер погребальный охуенный забабахали, ага, хоронили Беовульфа, порвали два баяна. Ну и я такой. Нахуя я это прочел.

+2

14

[nick]Фрэнк МакКорт[/nick][status]импортный хуй[/status][icon]http://s5.uploads.ru/yW0LT.jpg[/icon]
Слышат, конечно. Не идеально, но такое вообще происходит только в идеальном мире, ну или на спецкурсе в университете, где все одинаковые задроты. Фрэнк радуется уже тому, что есть. Кто-то из детей спросил его в начале урока: а где в вашем списке работа? Все просто: работа и есть его жизнь. То, что наполняет его тело жидким огнем и заставляет двигаться дальше.

- Да, молодцы... Хорошо...

По плану Фрэнк должен был пересказать им текст, но краем уха он слышит: тот парень с последней парты уже это делает, и довольно неплохо. Хуевротский чертог особенно поражает воображение. В этот момент Фрэнк смотрит прямо на парня и улыбается, ну хорошая же игра слов, выдает знание текста. Кивает и снова смотрит на класс.

- Так вот, зачем нам этот шорох, шепот и шуршание? Затем, что любой стих - это ритм. Ритм, как удары сердца. Его можно создать ударениями...

Фрэнк, постукивая по столу в такт, поет первую строчку из I Can't Get No Satisfaction. Теперь песня будто звучит в его голове, заставляет двигаться в такт, что, конечно, невозможно в классе.

- Аллитерация тоже создает ритм. Медленный, торжественный, напевный. Не думаю, что они слушали поэмы только ради текста. Это все равно, что сказать: я покупаю "Плейбой" ради текста... Скорее, они слушали их ради состояния. Когда на улице холодно, а в зале тепло, рядом друзья и родственники, звучит красивая музыка или сказитель читает о людях, которых и на свете давно нет. Потому что "Беовульф" написан на староанглийском, но рассказывает вообще о каких-то гитах и шведах, о королях севера. Ну и о приключениях и славе, что понятно вообще всем. И о золоте, о драконе, о боях. На современный взгляд он написан заунывно, конечно, но вам надо знать основное. Героя зовут Беовульф...

Фрэнк возвращается к доске и снова смотрит на Пола, задавая вопрос.

-  Как зовут короля и чудовище?

+1

15

[icon]http://s9.uploads.ru/AlTJw.jpg[/icon]
Популярная песенка вызывает смешки – Мерседес щелкает пальцами в такт, уровень шума в классе поднимается, расслабились, весело, не так нудно, как у миссис Джонсон, читавшей так заунывно, что скулы сводило… ну зато и не трогала почти никого.
На упоминании «Плейбоя» со средних и задних рядов гыгыкают, а что, там есть текст? Пол скрещивает на груди руки и откидывается вместе со стулом назад, опираясь о стену и глядя на учителя снизу вверх из-под полуприкритых век.
Плейбой. Ну надо же. Прямой вопрос, не называя фамилии. Ну надо же. Слышал, ну да. Полу не нравится, как этот импортный хуй влияет на класс. За половину урока заворожил их, что ли, так что даже Зендер слушает, хотя судя по напряженной работе мысли на лице, мало что понимает, и Мерседес не пилит демонстративно ногти и не зевает широко, демонстрируя все возможности глотки.  Ну просто «вау», мистер училка. А я в твои игры играть не буду, - думает Хейс.
- А ничего не изменилось, - отвечает Пол, - Вы в таком месте, мистер, где люди, как и тысячу лет назад, работают в поле, пасут скот и ездят еще и на лошадях. Просто у этих ваших англосаксов телека не было, а тут есть. И после работы в поле, от которой болят ноги, и чтобы отвлечься от болящих зубов, потому что стоматолога здесь нет, мистер, люди смотрят телешоу, мыльные оперы и – ну да – фильмы про супергероев. Англосаксам был близок Беовульф. Нам близок Рембо. Или «Музыкант». Современный эпос. Как-то понятнее, что ли. Щас вы, наверное, скажете, что тем интереснее читать, по чему там перлись наши давние предки, потому что «как вы верно заметили мистер Хейс, ничего не меняется», - он скопировал британский акцент мужчины, - так вот хрен там, мистер, это три с хером тыщи строк отборной бредятины, когда сюжет можно пересказать за пять минут, и ничего сверхоригинального там не будет. Это Америка, мистер, как вы могли заметить, страна, где герои рождаются не у королей, а в крови и дерьмище на самом дне, и тогда они трогают наши души, потому что мы, блин, такие же. Вот вам мое встречное предложение, мистер МакКорт, как насчет переключиться хотя бы на тот же «Звездный десант» или «Луну»? Или, если уж надо что-то ближе к классике, на «Холодную гору»? Мне кажется, толку будет больше.  Заденет, знаете ли, ближе. В Беовульфе вроде б даже любовной линии нет, вы чо, а как же девочки.
И умолк, выжидающе глядя. Поддастся? Не поддастся? Высмеет? Согласится? Каков ваш следующий ход, сэр?..

+2

16

[nick]Фрэнк МакКорт[/nick][status]импортный хуй[/status][icon]http://s5.uploads.ru/yW0LT.jpg[/icon]
Вот оно. Вот то, чего не хватало. Одинокий герой кривит рот и наносит первый пробный удар. Фрэнк чувствует, как в голове стучит чечетка и едва ли не отбивает ритм ногой. Класс притих, наблюдая, кто кого.
-  Это не ответ на мой вопрос. Но это интересный ответ, мистер Хейс...
Вот как его зовут, мысленно ставит пометку Фрэнк. Но отвечает не только ему. Он смотрит на класс и продолжает тем же голосом, которым читал отрывок.
- Эпос - не то, что произошло давным-давно. Это то, что происходит всегда, при каждом чтении. Картинки оживают и двигаются, герой снова и снова встает. А как его при этом зовут - Кухулин или Джон Коннор, не так уж важно. Важно то, что эпос жив, пока жив этот образ мышления.
Рокки Бальбоа - чем не эпический герой? Круче него нет никого. Если падает, обязательно поднимается. Или вот Рембо в одиночку мочит сотни врагов. У Беовульфа был король. А кто сейчас соответствует королю? 

+2

17

- Власти, - отвечает Сара, не задумываясь, - Король раньше часто был главным героем, а сейчас… ну, заказчик, скорее, куратор. Или его вообще нет, потому что герой одиночка.
- Герой и должен быть один, - фыркает Пол с задней парты, укладывая подбородок на сложенные на парте руки и взирая на класс из-под упавших на лицо золотистых косм. Вместо расчески у этого «мальчика», очевидно, были только собственные руки, - Это же эпос, детка.
- Из всех героев на короля похож разве что Бетмен, - чешет затылок Джереми, - Потому что у него есть люди и он как бы о них заботится. Он ответственный. И богатый.
Мерседес и Лина громко фыркают.
- А у нас в Техасе королей не было, - нахально заявляет Гэрри. Кажется, им дали «добро» на попробовать учителя на прочность, - И короля у нас в стране вообще не было. Тут свободная демократическая страна. Так что никаких вам тут… корон!
- Да! Наши предки прогнали отсюда всех королей! – поддакивает Мэтт, - И британских тоже!
- Мне кажется, мистер МакКорт, - в голосе Пола звучит откровенная насмешка, хотя где-то внутри он даже согласен с тем, что эпос – не то, что произошло когда-то, это то, что происходит когда ты читаешь ту или иную эпическую книгу, но, в принципе, тоже самое ведь можно сказать и о трагедии? И о комедии?..  -  Что американская литература вызвала бы больше отклика в наших черствых сердечках, закаленных работой в поле и болящими зубами.
[icon]http://s9.uploads.ru/AlTJw.jpg[/icon]

+2

18

[nick]Фрэнк МакКорт[/nick][status]импортный хуй[/status][icon]http://s5.uploads.ru/yW0LT.jpg[/icon]
- Власти, - соглашается Фрэнк. - Отлично, мисс Голд. Бэтмен как раз герой, мистер Уайт, притом на границе с антигероем, но об этом, как и борьбе с королями и даже богами мы поговорим в другой раз...
Он улыбается уголком рта - нет, ну какие же революционеры все в шестнадцать! Ни короля, ни лорда, ни Бога, ни чёрта...

- Смотрите, президент может послать солдата на войну, и это тоже будет эпос. Отчасти. А еще этот длинный и страстный ответ мистера Хейса, собственно, отличный пример эссе. Именно их вам нужно писать в конце курса и, увы, ни "Звездный десант", ни Лорел Гамильтон не входят в перечень обязательных текстов. "Холодная гора", кстати, входит. Давайте посмотрим на структуру.

Фрэнк шагает к левой доске и двумя размашистыми движениями стирает с нее слова.

- Ваше высказывание - это как раз основная часть. В ней могут быть сравнения...

Он пишет: "у фермеров тоже болят зубы, как у англосаксов, зато есть телевизор".

- Примеры...

"Герой, трогающий современных подростков: Рэмбо".

- Художественные образы...

"Герои рождаются в крови и дерьме".

- И, конечно, все ваше эссе должно поддерживать единую точку зрения. 

"Беовульф не актуален".

- На домашнее задание я попрошу всех вас написать сто пятьдесят слов о том, почему "Беовульфа" читать скучно. Или не скучно. Для этого вам придется хотя бы бегло пролистать текст. На этом всё. Все молодцы. Да, точно: кого сегодня не было? 

+2

19

[icon]http://s9.uploads.ru/AlTJw.jpg[/icon]«Кого сегодня не было?» - спрашивает МакКорт, когда класс, получив вольную и домашку, уже вихрем срывается с мест, галдит и закидывает в сумки тетради.
- Здравого смысла сегодня не было, - бурчит Пол, пиная свой стул и подхватывая тощий ранец. На все лекции у него была одна тетрадь и сегодня он ее даже не вытаскивал, - И логики. Он забухал, она сошла поссать в Эль Пасо и её сняли за двадцатку негры в плюшевых шубах. Просила передать всем чмоки в этом классе и до конца года не ждать. Пойдем, пацаны, надо перетереть за одно дельце…

+2

20

[nick]Фрэнк МакКорт[/nick][status]импортный хуй[/status][icon]http://s5.uploads.ru/yW0LT.jpg[/icon]
После второго урока подряд надо было бы зайти в учительскую, но вообще у Фрэнка "окно" и еще одна, более важная причина: ему слишком хорошо. "Роллинги" все еще звучат в голове, пальцы отбивают ритм, и надо покурить, почти как после секса. Хотя с таким успехом секс ему еще долго не светит... По крайней мере, в Техасе, где у каждой дамочки ствол побольше, чем у него. А еще здесь, вероятно, красивые лошади. И коровы. Целибат, просто целибат.
Фрэнк ухмыляется и идет на улицу, искать курилку. Не очень педагогично, но он почему-то уверен, что с дисциплиной здесь попроще, чем в "Тихих Вязах". Даже если сторож и есть, вряд ли он будет гонять с курилки преподавателей. Да и подростки здесь вряд ли особо скрываются от бдительных глаз. Хотя как знать, библейский пояс может значить нефиговое количество телесных наказаний...
С этими мыслями он и спускается за школу, где еще витает сигаретный дым, но уже прозвенел звонок, и никого нет.
Как же хорошо, а. Фрэнк с наслаждением затягивается и выпускает дым вверх, запрокинув голову.

+2

21

- Курить, говорят, вредно, - едкий и не по-юношески хрипловатый голос звучит, кажется, над ухом.
…Пол прогуливал здесь уроки с пятого класса, и тот факт, что все знали где его искать, считал своеобразной индульгенцией. Ну вы же знали где я? Знали. Чего не пришли? Математику он находит скучной, к тому же кто дает что-то серьезное в первый учебный день, когда все гораздо больше заняты общением после долгой разлуки на каникулах?.. Общение. Толпа. Школа для Пола после дома была вариантом побыть… в одиночестве. В отчем доме это было невозможно в принципе. Ты либо работаешь, либо срешь, либо ешь, либо спишь. А спишь ты в одной комнате с братом. И ванная комната у тебя одна на шестерых. Так что жестяной козырек над спуском в подвал - это настоящее спасение - с земли не видно, а увидеть его из окна мешает раскидистая липа, выросшая в этом закутке еще давным-давно. Хотя кто-то говорил, что она всегда тут росла, это закуток тут появился благодаря дереву, которое ни в коем случае нельзя рубить – пока оно тут, то и город стоит. Пол смеялся над слухами, но липу любил – за густую тень кроны и за одуряющий запах цветов. Сейчас он валялся на нагретой солнцем крыше, выпускал дым вверх и периодически приникал к свежей книге из библиотеки. А тут вот кто-то пришел. Пол осторожно, как кот из засады, глянул с крыши… и ты ба. Кого черти принесли.
«Курить, говорят, вредно».
Улыбка у Хейса нахальная и паскудная. Он демонстративно затягивается, приподнимает и опускает брови на манер мультяшного кота. Дратути. Вы знакомитесь с Его Величеством королем этого сарая, именуемого школой. Оставляйте ремни пристегнутыми. Не забудьте снять с ушей лапшу и оттряхнуть конфетти после того, как закончите. И да поможет вам Бог.

[icon]http://s9.uploads.ru/AlTJw.jpg[/icon]

Отредактировано Пол Хейс (2018-06-17 00:01:24)

+2

22

[nick]Фрэнк МакКорт[/nick][status]импортный хуй[/status][icon]http://s5.uploads.ru/yW0LT.jpg[/icon]
- А жизнь - вообще смертельная болезнь, передающаяся половым путем, - задумчиво говорит Фрэнк и оборачивается на голос. Так вот ты какой, мальчик, прочитавший "Беовульфа" целиком...
Фрэнк не любил надевать очки на урок. Странный загон для препода, но... Но в них было как-то не так. А без них он, конечно, видел лица, но без подробностей.
Сейчас он впервые разглядел парня с задней парты, еще фамилия такая, как у певца... Точно, Хейс. Нагло развалился на козырьке, голубые глаза смотрят насмешливо, сигарету и не подумал затушить. Видимо, здесь такое поведение все еще может кого-то шокировать.
Мало что может шокировать бывшего университетского препода. После китайской водки под китайский же Новый Год с китайскими студентами, когда тебе кажется, что в красного огнедышащего дракона превратился ты сам - ох, мало что.

+1


Вы здесь » Легенды Старого Кракова » Архив старой игры » Cон: Вверх по лестнице, ведущей вниз