Джимми вещает

Когда играем: основные события игры происходят в октябре 1986 - феврале 1987 года, но никто не запрещает играть флэшбеки.

Где играем: Польша, Краков и окрестности.

Кем можно играть: основная масса горожан - люди, латенты и волшебники, но иногда на улицах можно встретить вампиров, оборотней или призраков. Подробнее о том, как у нас выглядит стандартный набор можно прочитать в сравнении играбельных рас.

Можно ли играть кем-нибудь, кроме перечисленных по ссылке? Теоретически - да. Практически - прием таких персонажей зависит от ряда моментов, главным из которых является субъективное мнение главмастера относительно того, впишется ли тот или иной концепт в общую канву игры. Ну, и смотрите акции, там иногда появляется странное, но нужное в сюжет.

Магия: есть, но исключительно в задолбуче-ритуальном виде, доступная в полной мере лишь одной категории населения. Подробнее - здесь. Впрочем, одно из вышеперечисленных утверждений неверно.

Основные отличия от реальности: наличие магии и основанных на ней технологий, разнообразие разумной и не очень нечисти и нежити, наличие реально работающих мест силы, отсутствие ядерной энергетики и космической программы, более высокий уровень толерантности, куда более медленная передача информации (основные источники получения: телевидение, газеты, слухи), отсутствие бешеной гонки потребления (к примеру, одежда носится несколько лет и это - нормально), отсутствие болезненной фиксации на ЗОЖ и других, подаренных нам интернетом, вещах, нет возможности и моды на частые переезды между странами и путешествия. Короче говоря, представьте себе несколько идеализированные 90-е в мире с магией, но без разгула бандитизма и вечного дефицита.

Кратко о политике и географии: есть независимая Польша, а так же не менее независимые УНР, Литва, Латвия, Эстония, Беларусь, а еще есть Австро-Венгерская и Российская империи. Советский союз, фашистская Германия и многие  события после Первой мировой так и не произошли. О том, как именно это получилось можно прочитать в культорологической и исторической справке.

Кто еще живет в мире и может встретиться в игре: почти кто угодно. У главмастера есть большой, красивый двухтомник польского бестиария и очень бурная фантазия, и он не побоится ими воспользоваться. Также в информационном разделе есть свой бестиарий, где перечислены часть сверхъестественных существ, что можно встретить в основном за пределами города. Помимо них есть еще огромное количество другой нечисти и нежити, живущей в городах, и в один прекрасный день она тоже будет там описана. Когда-нибудь.

Насколько опасен мир? Раза в три больше, чем наш. Ходя по улице в реальности, с наибольшей вероятностью можно попасть под машину или столкнуться с плохими людьми. В мире игры возможностей умереть или покалечиться куда больше. Например, если вы будете ходить ночью вблизи безлюдных мест, вас может покусать или съесть нежить. Или, наоборот, разорвать на куски взбесившийся посреди торгового центра оборотень. Или на вас нападет холодильник-убийца. Нет, последнее - не шутка.

О чем еще надо знать?

С того момента, как люди, наделенные магическими способностями объединились в цех, прошло шестьсот лет. Сейчас невозможно представить жизнь без волшебников и изобретенных ими приборов, технологий и машин. Наличие магии ускорило научно-технический прогресс и облегчило труд как горожан, так и крестьян. При отсутствии чрезвычайно тяжелого физического труда больше не требовался такой рост рождаемости, который раньше компенсировал высокую детскую смертность и малый срок жизни. Следовательно, большее количество женщин получило возможность обучаться, работать и контролировать свою жизнь; большее количество мужчин смогло не бросать родные места и не уезжать в город, чтобы работать на заводах и фабриках. Нормальное количество детей - от одного до пяти, но никак не двенадцать, из которых десять не доживет до совершеннолетия. Вступление в брак также происходит не слишком рано: считается, что молодым должен быть не меньше восемнадцати. Также рост городов не означал смерти деревень, хотя сейчас большее количество населения живет в именно там. Благодаря магической медицине качество жизни и ее продолжительность значительно повысились.

На социальную структуру современного общества не могла не повлиять структура общества волшебников: так, у последних сила зависит не от физического пола, а от природных способностей и их развития. Таким образом, у них царит равноправие. Ценность брака и продолжения рода у волшебников ниже, чем у людей (не считая того, что существует своеобразная магическая евгеника: определенные линии крови и способности пытаются закрепить и усилить, поэтому, и по причине все еще сохранившегося у старшего поколения недоверия к обычным людям, волшебники чаще женятся между собой). Из-за того, что с детства до начала взрослой жизни они пребывают в закрытой школе, вопросы пола, гендера и ориентации решаются иначе: так, однополые отношения не запрещены, и то, кого предпочитает волшебник, никого не волнует (и предпочитает ли вообще - среди них встречаются и асексуалы, которых привлекают не люди, а научная работа). Именно волшебники с их свободой отношений, независимостью от семьи и важностью карьеры обусловили изменения в общественном сознании: если им можно, то почему нам нельзя? Они же во многом повлияли на моду, а заодно и весь облик современного мира.

Последняя война была почти семьдесят лет назад, и сейчас Европа наслаждается долгожданным миром и процветанием. Нельзя сказать, что этот путь был легким: разумеется, волшебников использовали как оружие. Но при их наличии с обеих сторон, войны становились только более страшными и кровопролитными. Переломный момент произошел, когда волшебники осознали: для них жизнь собрата - неизмеримо дороже, чем жизнь любого другого существа. Никто не поймет мага так, как другой маг. Их объединяет не национальность, а вид. И они заключили договор о ненападении в обход людей, после чего тем пришлось воевать уже с ними. Но, лишившись магической поддержки, армии не смогли победить. И международному сообществу пришлось признать: время войн миновало. Отныне конфликты должны решаться дипломатическим путем.
Разумеется, так произошло не всюду: в Африке, Латинской Америке, на островах и в колониях колдуны до сих пор воюют друг с другом, поддерживая местные кланы и вождей.