Легенды Старого Кракова

Объявление

                           

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Легенды Старого Кракова » Дома и здания Кракова » Скажи мне, кто я и я скажу тебе, кто ты


Скажи мне, кто я и я скажу тебе, кто ты

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Время действия: 4 августа 2015
Место действия: частный музей-коллекция, plac Axentowicza 5
Действующие лица: Рива Стрежга, Януш Чиж
Преамбула: О разнице подходов журналистов к работе.
Краткое содержание:

0

2

Музей, а точнее, частная коллекция, открытая для посещений, была закрыта. И дело было даже не в том, что они пришли не вовремя. Пришли-то они в то время, когда в отдельном крыле, отведенном под коллекцию, сидела очаровательная бабуля, номинально следившая за порядком. Пан Экслер свою коллекцию любил, гордился, с удовольствием давал экспонаты в музеи на для выставок и даже место в доме выделил, отдельный вход сделал, безопасностью озаботился. В общем, в данном случае грех гордыни был прекрасно реализован, всем на радость. По мнению Ривы, главной особенностью этой коллекции было то, что все, абсолютно все ее экспонаты были собраны и выкуплены честно. И что владелец не чах над ними в одиночестве. И писать о ней было бы в удовольствие.
Первым недостатком было то, что хозяин уехал, а значит, посещений нет. Но на втором этаже выставочного крыла приоткрыто окно, дом красивый, с плющом во все стены, а значит, зайти можно и через окно. Нет, конечно, можно и по старой памяти написать, но это слишком просто. Вторым - человек, с которым они здесь стояли. Преподаватель на курсах для журналистов был не иначе как опытным специалистом по тонкой издевке. Иной причины, почему ей достался радиоведущий и весь такой правильный, плохо переносящий "желтую" прессу коллегу, она найти не могла. Правда, могла хихикать про себя, прикидывая, что ему с ней куда сложнее. Неправды Рива не писала. Правда и только правда, только превратно понятая и с сарказмом поданная. И если он и правда такой "честный", то скучно ей не будет. Вот, как например, сейчас.
- Возвращаться и говорить, что мы не можем написать статью, потому, что коллекция закрыта, я не собираюсь, - мягко произнесла девушка, - тем более, что там открыто окно и можно зайти через него.

+3

3

Материалы живут один день, если вы работаете в ежедневной газете, одну неделю, если вы работаете в еженедельной, или же умирают в тот момент, когда были произнесены, если вы работаете на радиостанции. Как держать себя в форме журналисту, чтобы это минутное было прекрасным? Тренинги! Особенно они интересны и полезны, когда  раскрывают тебе сферу, в которой ты раньше не работал. Например, искусство. Ян за всё время работы в журналистике старался избегать этой темы, потому что ничего в ней не смыслил и не имел в себе сил критиковать чужие работы. Особенно современное искусство. Идея прийти на тренинг пришла из понимания, что это неотъемлемая часть культурного, информационного пространства, которую нельзя игнорировать. И вот Чиж стоит в жаркий августовский день чернее тучи, сложив руки на груди и брезгливо приподняв бровь, перед музеем, в одном крыле которого находилась частная коллекция пана Экслера, нынче не доступная для просмотра. Рядом вертелась "желторотая" журналистка местной газетёнки - напарница Чижа. Ян хмыкнул, когда услышал, что Рива не собирается возвращаться ни с чем.
- И что ты сделаешь?  Придумаешь, что там внутри? - Ян ядовито усмехнулся, но дальнейшие слова Риты выбили его из колеи. - Ты смеешься? Проникновение в помещение, где находится частная коллекция? Что? Ты в своём уме? Как ты себе это представляешь? - тон Януша был слегка насмешливым, но не агрессивным.
- Нас увидят и привлекут к ответственности. К тому же это плохая журналистская работа. Давай просто позвоним пану Экслеру и пусть нам расскажет о своей коллекции, а мы по этому описанию и в результате беседы напишем материал, сдадим и забудем этот день как страшный сон. И задание выполнено, и закон не нарушен.
Ян достал брошюрку, которую им мило предоставила женщина, работающая в музее. После краткого описания коллекции, красочных фотографий и портрета самого пана Экслера следовали мобильные номера. Чиж попытался позвонить. Оператор приятным голосом сказала: "Абонент находится вне зоны действия сети. Пожалуйста, перезвоните позже". И так раза три подряд каждый телефонный номер из предоставленных. Ян сжал телефон до боли в костяшках пальцев и, приложив его к подбородку, в раздражении выпалил:
- Моя гордость не сильно пострадает, если я не сделаю этот материал, - соврал он.

Отредактировано Януш Чиж (2017-05-21 11:50:48)

+2

4

- В своем, в своем, - успокоила парня Рива, - смотри, дом сложен из камня, без облицовки. Значит, неровностей хватит. Окно первого этажа, плюс многолетний плющ. Меня такой выдерживает. Я дома проверяла, - мило добавила девушка, сказав абсолютную правду. Тренировалась она на стенах родительского дома.
- Кто же нас увидит, вдали от основной дороги, да еще и сбоку от заезда в дом? Кроме того, если лезть не таясь, никому и в голову не придет, что нам нельзя этого делать. А пан, когда узнает, что ради того, что бы написать статью о его коллекции, журналисты забрались через окно, будет безмерно счастлив, - нашла она контраргументы, - Но звони.
Девушка замолчала с интересом поглядывая на Януша и искренне надеясь, что хозяин умотал так далеко, где даже связь не найдет.
Какие сложные правильные пути для решения маленькой задачи, когда можно просто войти. Через окно, но можно. Сигнализация только на объектах, с табличками, а зала свободна. Но нет, надо искать какие-то обходные пути, маневры... Гордость не пострадает, надо же. Хороша гордость.
- Ну  моя пострадает, - весело пожала она плечами, - даже если я просто напишу по памяти и каталогам. Януш..., - протянула Рива чуть прищурившись, - ты ведь как раз таких журналистов не любишь. Которые пишут, опираясь на старые или непроверенные источники? И предлагаешь либо сдаться, либо поступить именно так?
Конечно, немного не так. Но скажи он ей сейчас это и можно развлекаться дальше, спросив, не ханженство ли это? Задание становилось интересным. Не сутью, а путем к его выполнению. Она скинула с ног босоножки, задвинув их за куст, что бы не бросались в глаза, скинула легкий пиджак, оставаясь в брюках и футболке.
- Где же твой дух исследователя? Или ты так привык к готовым вопросам и штатным ситуациям в студии, что забыл, на что иногда приходится идти ради материала? - продолжала она интересоваться. Пиджак был убран в рюкзачок, а из него она вытащила спортивные перчатки. Не царапать же ладошки о стену и плющ!
Брюнетка подошла к стене, подергала ветви плюща. Пойдет. Ее выдержат, а он... Захочет - найдет способ. Девушка подпрыгнула, ухватилась за подоконник первого этажа, ловко втянулась на него.
- Ну что?

+1


Вы здесь » Легенды Старого Кракова » Дома и здания Кракова » Скажи мне, кто я и я скажу тебе, кто ты