Легенды Старого Кракова

Объявление

                           

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Легенды Старого Кракова » Дома и здания Кракова » "Карты старые лягут как веер..."


"Карты старые лягут как веер..."

Сообщений 1 страница 12 из 12

1

Время действия: 1 августа 2015, вторая половина дня
Место действия: Магическая лавка
Действующие лица: Корнелиуш Пшедержецкий, Рива Стрежга
Преамбула:интервью и знакомство
Краткое содержание:

+1

2

Как известно, хорошие предсказатели, как и хорошие синоптики - явление редкое. А когда предсказатель, в данном случае, предсказательница, еще и владеет лавкой с магическими штуками, точно надо идти и знакомиться. Тем более, что одна хозяйка подобной лавки куда-то бесследно исчезла... А та дама, к которой собиралась Рива, еще и, говорят, дочь директора "Сокола". Нет, про родительницу она спрашивать не собиралась, рано еще про таких людей спрашивать. Скорее уж, Корнелия Пшедержецкая имеет тот опыт обращения с магическим миром, какой мало у кого есть и может о нем рассказать.
Хозяйке она вчера предложила, спросила, когда можно будет подойти и поговорить о ее лавке и профессии. А сегодня некоторые коллеги, узнав, куда она собирается, загадочно поведали, что хозяйка "весьма яркая особа". Нашли чем пугать! Лучше яркая особа, чем сноб в штанах, интересующийся, не было ли кого постарше, есть ли ей восемнадцать, разбирается ли в том, о чем собирается писать или распускающие хвосты и начинающие говорить о себе, а не о том, о чем надо.
- Добрый день, - поздоровалась журналистка входя в лавку и ищя взглядом хозяйку.

+2

3

Хозяйка долго ждать себя не заставила. Она выплыла из подсобного помещения, раздвинув шторы из бус невнятно зелено-фиолетово-синего цвета. Вся такая в белом. Сегодня был день белого. Поэтому платье, тюрбан, туфли, ногти - всё белое. Только камни на бусах голубые. Приятный цвет, знаете ли, навевает легкости. Пахнуло жасмином и маслом арганы, которым мадам Корнелия смазывала руки.

Бубенчики у неё есть ещё и на двери, призванные возвещать о приходе посетителя. Вот, собственно, что и заставило её отвлечься от масел. Посетителей не особо много бывало в такое время, все торопятся домой или за едой, а не по магическим лавкам. Волшебники-волшебниками, а есть им надо. Через час вот может кто и принесёт себя. Оглядев девушку, Корнелия коротко резюмировала:
- Какая милая мышка. Мышка прячется от кота или ищет его?

Сложив руки под грудью, она вопросительно изогнула бровь. Таких мышек бывает много. Вопросы всегда или почти всегда одинаковые. Мышки либо ищут котов, либо ищут спасения от них. Последних бывает настолько жаль, что в Корнелии иногда просыпался Корнелиуш, который вяло, но всё же пытался высказать мужское мнение, мол, не дело это, женщин-то бить, я бы так не поступил, никогда бы так не поступил. "Естественно, ты же тряпка, мой мальчик," - отвечала ему Корнелия. Эта похожа скорее на первый вариант.

- Или ты не мышка? Удиви меня.

+3

4

- Мышка? - изумилась девушка. Вот кем-кем, а "мышкой" ее не называли. Ну, ладно, допустим. Может, для этой дамы она и похожа на мышку. Сейчас, при явлении в общем-то некрупной дамы, магазин стал напоминать будуар оперной дивы, настолько великолепно хозяйка владела пространством.
- Если конкретно сейчас, то я из "Вечернего Листка", мы с вами об интервью договаривались, - Рива взяла себя в руки.
А любопытство взяло вверх, заставляя продолжить, улыбнувшись.
- Но в  целом - ищу. Лекарства от десяти лет закрытых школ и ограничений.
И полутора лет университета, пока училась жить сама, без помощи и материальной поддержки. Ну, сама хотела, сама и справилась, зато мир заиграл новыми красками. Прекрасное и ужасное состояние - выбирать ограничения самой. И поэтому - газета. Можно было побывать в разных местах, иногда даже в тех, в которые не звали, познакомиться с разными людьми, которых и не встретила бы.

+2

5

Женщина вскинула голову, приложив руку ко лбу, стуча по нему пальцами. Думая. Напрягая память. Браслеты стучали друг о дружку.
Неожиданно выпрямилась.
- Не помню, но, сделаем вид, что помню. У меня память девичья. И я зарылась в отчетах по продажам прошлого года, могла и на интервью согласиться, особенно если ответила что-то вроде "мда, ага". Идём со мной, - она кивнула головой в сторону помещения, из которого собственно выплыла парой минут ранее.
Её офис был уютненьким, навевал на мысли о вагончиках цирковых артистов или будуаров шальной императрицы. Старый диван, стол рабочий, с кипой документов и ноутбуком, столик кофейный, с пустой чашкой и чайником, из которого шёл тонкий аромат корицы и гвоздики, шкаф с книгами и шкаф со всякой всячиной. Эта всякая всячина была, в общем-то, везде. Книжки с закладками, склянки, банки, духи, каталоги одежды и косметики, украшения с камнями, зеркала.
- Садись на диван. Будь как дома, но ничего не сломай. И не трогай. У меня тут всё в тех местах, где должно стоять, даже если кажется, что оно валяется.
Корнелия облокотилась о стол и закурила, взяв в свободную руку пепельницу.
- Ну-с, мышка. А теперь сначала присядь на диванчик, налей себе чаю, а потом скажи, что будет в интервью и зачем оно тебе. Какова цель, в общем. Я, конечно, та ещё штучка, но понятия не имею по какому поводу мы здесь собрались.

+2

6

Мадам Корнелия и ее кабинет живо напомнили Риве директриссу немецкой школы, фрау Шиллер, с поправкой на условия и карьеру. Сидеть, не трогать, можно сделать это и сказать вот это. И такой же легкий, небрежный шик. Журналистка с интересом огляделась, не заостряя внимание на чем-то конкретном.
Девушка покорно села на диван, спина прямо, колени вместе. Воспитание и манеры включались автоматически, при попадании в определенную среду, а нахальничать смысла не было.
- А чай для вас? - уточнила она у хозяйки, беря чайник. Чай в дорогой частной и закрытой школе тоже учили разливать. Элегантно, красиво и ни капли мимо. И подобные уроки, Рива была уже окончательно уверена, пригодились куда больше геометрии и глубоких познаний в химии и физике.
- Цель интервью - рассказать, что гадание - это сложный процесс, в котором предсказатель использует определенные инструменты, карты или иные предметы, для получения и расшифровки информации из ноосферы или из-за грани. И что, когда дурачась, вызывают привидение, Даму, суженого в зеркалах или Сиротку Марысю, не стоит забывать о том, что дверь не закрыта и сквозь нее может пройти нечто. Та же Сиротка Марыся, она же Девушка с Ножом, может начать выходить из зеркал, а суженый и утащить с собой или начать приходить по ночам.
Сама Рива таким не развлекалась никогда и негативно высказывалась, если собирались подружки. Причина была проста — в свое время бабушка пригласила даму-предсказательницу или медиума, тут уж девушка не знала и та с примерами и подробностями объяснила девочкам, почему нельзя заигрывать с тем миром.
- И так же я бы хотела обсудить «безопасные» гадания-приметы. Святочные гадания, гадания-приметы, вроде «ложусь в понедельник, кладу в голову ельник», возможно рекомендации для тех, кто слишком увлекся, не позаботившись о защите.
Журналистка замолчала. Писать ерунду она не собиралась, хотя иногда проходилась язвительно по некоторым... членам общества, но причин обычно у нее хватало. А в данном случае цель была устами серьезной предсказательницы дать ответы на вопросы и предостережения. И заодно рекламу очень интересному магазину.

+1

7

- А я пью холодный, - отозвалась мадам. - У меня внутри вечный пожар, который не стоит распалять.
Выслушав девушку внимательно и кивая головой, она всплеснула руками.
- Ну конечно. Приятно слышать, что это вызывает интерес. Тема действительно достойная. Умница девочка.
Она довольно кивнула и стряхнула пепел
- Начнём с того, что я не полноценный маг. Институтов ваших не кончала. Но, прожив в семье, где магией владели, могу однозначно сказать, что, прежде чем лезть даже в простые ритуалы, нужно понимать, кому ты молишься и кого просишь о помощи, кого вызываешь, откуда, на какой срок и зачем. Очень многие ритуалы описывают, как начать, а как закончить и правильно выйти из контакта...
Корнелия развела руками.
-...Ищи отдельно. И хорошо если найдёшь без подготовки и знающего человека. Где-то, конечно, есть. Дьявол кроется в мелочах, как всегда. Неправильно поставленное ударение или не тот оттенок красного или серого... И всё. Есть риск остаться наедине с сущностью. Поэтому, всем начинающим погружаться в это, я бы порекомендовала изучать вопрос с исторической стороны в том числе. Откуда появилась эта сущность? Где её истоки? Зачем она такая? Что несёт за собой? Мне описывали случай, когда группа подростков, уже не помню где конкретно, вызывали Пиковую Даму. Результат плачевный - умерли все, кроме одной девочки, дом остался открыт для сущностей и, в общем, ничего хорошего, - она покачала головой со скорбным выражением лица. - А ларчик открывался просто. Вызывали они одно, а пришло другое. Они не проверили, кто откликнулся на зов. Точно так же с пресловутым духом Чарли, который должен отвечать на вопросы. Какого Чарли вы вызываете? Уж не Чарли Мэнсона ли? Чарльза Буковски? Чарльза Диккенса? Нельзя просто брать и абстрактно произносить имя, владельцем которого может оказаться не очень милый гражданин или тот, кого уже замучили своими призывами. Этими вопросами мало кто задаётся. Как и мало кто воспринимает всерьёз предостережения. Если сказано, что, читая Ад Томино можно сойти с ума и умереть - значит, можно. Ничто не рождается просто так. И если одному повезло не попасть под раздачу - это, скорее, счастливая случайность, чем закономерность.
Женщина села рядом с журналисткой, улыбнувшись и затушив сигарету.
- Инструменты гадания, их выбор - важны не меньше, чем формулировка вопроса, желания и видение того, к кому обращаешься. Те же Таро сейчас - тема модная, всегда была модной. Их многие рисуют, они распространяются даже в массовой культуре, есть таро даже по ролевым играм, представляете, милая? Целые колоды, посвященные героям РОЛЕВОЙ игры, - она подняла указательный палец вверх. - Я была этому удивлена, потому что я более консервативна. В каждую колоду вложены свои образы, через которые они, впоследствии, будут доносить до гадателя информацию. Результат может быть схож, но поток, полученный от разной колоды, будет... Грубо говоря, окрашен в разный цвет. Некоторые колоды особенно хороши и подходят ко всему, некоторые годятся, например, в основном для любовных раскладов или денежных. Я вот недолюбливаю колоду Белых Кошек. Слишком она мягкая, склонна, скажем так, тушевать эффект и давать надежду, что, мол, всё не так плохо, как кажется. На самом деле, может статься, что это лишний оптимизм. Мне нравится колода Патрика Валенцы. Очень... Образная. И у каждой карты своя история. Часть историй вложена художником, часть - потоком. Например, Верховная Жрица из колоды Безумной Луны, отнюдь не любительница рассказать тайны. Если вглядеться в рисунок и прочитать её говорящую позу, вглядеться в черты её лица... То можно увидеть, что она не просто не хочет говорить. Она раздражена тем, что к ней обратились. Она стоит на фоне разрушения. Она пыталась его предотвратить, но её не послушали и теперь, если её не слушаться, она будет... Как бы агитировать другие карты тоже молчать. Мол, если ты мне не веришь, то какой смысл с тобой продолжать возиться?
Корнелия взяла с полки за собой мешочек с колодой. Достав её, она просмотрела карты и достала Жрицу, показав её девушке.
- Опять же, попрошу не трогать, карты не любят случайных касаний. Видите? Светлая часть её лица - злоба. Это её поверхность. Тёмная часть - то, какая она, когда всё же говорит. Спокойная и последовательная. Нужно просто уметь слушать. И если пилюля горька, то принимать её за данность и необходимость... Пока понятно? Могу о Безумной Луне рассказать подробнее, если интересно.

+2

8

Рива кивала, с интересом слушая и делая заметки. После речи о правильности и конкретизации выбора Чарльза, девушка улыбнулась.
- Будьте осторожны в своих желаниях, они сбываются, - нашла она подходящую формулировку, - моя приятельница загадала и искала парня.И вот он явился, все по списку, высокий, умный, не курит, в очках, любит классическую музыку, свободен и она ему нравится. Но - азиат. Видимо, здесь так же - зовешь Чарли, получай ближайшего.
Им-то тогда было весело. Катрине было не весело, Катрина тогда страдала! Ибо все, все было, как она мечтала. А о расе она не мечтала и вот, судьба, видимо, нашла что максимально подходило и выдала.
На карту брюнетка смотрела, не трогая. Интересный, многослойный портрет. И сама личность...
- Понятно, - кивнула девушка, - вы очень образно рассказываете. Правильно я понимаю, что чем мягче и проще колода, точнее, ее изображения, тем легче с ней работать? Та карта, что вы показываете, очень многослойна и похожа на человека. Первое, что мы видим - маска. Яркая, злая, та, какую видят все или какую она всем показывает. А темная - настоящая. Какая она наедине с собой или какой ее способны увидеть те, что хотят смотреть. И символы - крылья, халат - чешуя и хвост. И мы не видим больших пальцев, - обычно так художники изображали на картинах тех, кто относился не к миру людей, убирая у них пальцы, -  А ноги человеческие. Так что да, интересно, рассказывайте про нее дальше.

+2

9

- По поводу запроса во вселенную, как говорится, вы совершенно правы и с символизмом у Вас всё хорошо...аж душа радуется! На счёт колод...не совсем, душенька, - Корнелия покачала головой. - Важно понимать, что всё очень индивидуально и что совсем мягкую колоду, Белых Кошек или Таро Фей, можно неправильно расшифровать. Повторюсь, они могут сгладить негатив, дать ложные надежды. Понять, что карты тебя обманывают или недоговаривают тебе правды может быть очень сложно. Карты общаются с нами, как люди. И мы воспринимаем их информацию тоже как люди. Правильно или не очень.
Гадалка усмехнулась.
- Вы же наверняка понимаете о чём я. Бывают люди, которые, завидев какую-то мелочь, начинают паниковать и нагнетать, а есть непроходимые оптимисты, которым иногда хочется как следует глаза промыть. Есть те, кто говорят прямо, есть люди тактичные. Есть те, кто склонен приукрасить, есть те, кто говорит сухо. Так и с колодами. Начинающему гадать предсказателю лучше использовать классические Таро. Позднее можно смотреть уже что-то другое. Классика говорит сухо, упуская подробности, но давая основное направление мыслям и подходит под все расклады, - она закинула ногу на ногу, перетасовав карты в руках. - Безумная Луна говорит точную информацию, но скрывает её за образами, которые не всегда получается расшифровать, может говорить намёками. Давайте, чтоб нам было интереснее, покажу Вам следующую карту, а Вы сами мне скажете, что в ней необычного. Поиграем чуть чуть, заодно отвлечемся от простых разговоров.
Корнелия достала другую карту и положила перед девушкой себе на колено. Журналистка показалась ей приятной гостьей и очень перспективной. Далеко пойдёт.
- Что Вы видите, моя милая смышленая мышка? Это - Четвёрка Пентаклей. Смотрите внимательно. Здесь многт интересных деталей, незаметных на первый взгляд.

+2

10

- Феи и Кошки, - улыбнулась Рива, - сказочные существа, не очень любящие говорить правду и мягкие лапки с острыми коготками. Наверно, с гаданием близкому человеку тоже двойственно? С одной стороны, гадающий может куда лучше понять расклад, зная человека, а с другой есть опасность субъективизации?
Девушка покорно почти уткнулась носом в карту. Так было даже интереснее. Не просто вопрос-ответ, а диалог, размышления, новая область, которая требует думать. И ни одно знание никогда не бывает лишним. Расширяет кругозор, заставляет мозги думать иначе, не привычным способом.
- Мне почему-то сразу вспоминается Диккенсовская "Рождественская песнь", - призналась она, - на одежде у скряги следы просящих рук, а он даже под руку со смертью держит в руках деньги. С одной стороны - богатство, стабильность, деньги-пентакли. Богатая одежда. Материальные блага, которые в руках. Но на ноге один ботинок, что можно истолковать, как положение-то шаткое! Одной ногой, босой, ближе к Смерти, в могиле. И часы у Смерти, которая точно знает, когда придет твой час, богат ты или беден. Что интересно, не классическая полночь, а несколько часов и минут до. Эдакое обыденное время, в которое она может прийти.  И что деньги, даже те, которые он несет с собой в могилу - глаза закрыты, может, умер уже, не помогут. Луна и лицо человека смотрят в одну сторону, все "луны" смерти - в сторону огня, - продолжила Рива изучать карту, - и очень интересно, что рука, лежащая на плече человека, не принадлежит смерти, но она явно не след. И для меня она самое страшное, что здесь есть.
Смерть, богатство, адское пламя, монеты с пентаклями, лица-луны, это было понятно. Даже следы рук на одежде. Но случайная, третья? Пятая? рука, не принадлежавшая никому из видимых участников, попахивала той инакостью, которая пугала.

Отредактировано Рива Стрежга (2017-06-17 14:58:31)

+1

11

Она сначала показалась безразличной к вопросу девушки. Ей больше было интересно выслушать предположения девушки на счёт карты. Она кивала, иногда смотрела вверх, будто вспоминая что-то и анализируя её ответы. Когда Стрежга закончила говорить, гадалка начала давать ответы.
- Говоря о субъективизации - да, есть такая вероятность, безусловно, - согласилась женщина. - Но и нет гарантии, что тот, кто не будет знать персону, которой гадает, сможет всё правильно понять. Гадания на то и гадания... Мы угадываем судьбу. Пытаемся заглянуть за грань дозволенного, осознать то, что ещё не случилось, приблизиться к тайне, которой, может статься, и случиться-то не суждено... Сейчас я скажу Вам по поводу карты, договорю, раз уж начала.
Корнелия прокашлялась, потерев горло. Ох уж эти темы с гаданиями близким.
- Когда гадаешь, важен диалог. Я знаю массу людей, которые​ считают, что при гадании всё можно понять и что плоха та гадалка, которая не скажет "всё как есть". Это глупо. Никто не скажет точный вариант развития событий без уточнений по ситуации, по роду деятельности человека, по его характеру. Для одного, например, карта тройки мечей будет значить разбитое сердце его, а для другого - разбивание сердца кому-то и совсем не обязательно, что это плохо в конкретной ситуации и в конкретном вопросе, может, в ситуации человека вовсе не про отношения речь пошла уже, например. Необходимо иногда уточнять что человек перед тобой ощущает, почему, чего он хочет, выкладывать дополнительные карты. Многие же считают, что гадалка знает всё обо всём с одного взгляда и сразу понимает что к чему относится... Повторюсь, будущее и его возможности - это крайне тонкие материи. В них помогает разобраться как сочетание карт, которое нельзя упускать из виду, так и дополнительные вопросы и клиента, и гадалки.
Мадам подняла карту и зажала между указательным и средним пальцем правой руки.
- Вы умница, моя дорогая. Всё верно. И здесь у карты ещё и личная история художника примешалась, сделав её и впрямь показателем, что богатство не вечно. Если я правильно помню, то отчим... Да, отчим художника был очень скупым, властным и жестоким человеком. И умер он как раз в то указанное на часах время. Валенца задавался вопросом... Что чувствовал этот человек, когда умирал? Жалел ли он о тех деньгах, что оставил? Хотел ли забрать всё с собой? Тревожился ли он за судьбу своего достатка?... Вот что это. И эта карта как раз говорит о страсти обладания материальным, тревоги за него, при этом говоря о том, что богатство для человека относительно стабильно. Дьявол ведёт его в Ад, а он схватился первым делом за свои пентакли, забыв даже обуться по-человечески. Сочетания этой карты с другими и с личностью человека могут дать разный ответ. Вплоть до того, что материальные пентакли будут обозначать другое.

+1

12

- Как у врача и одновременно, как  изучаешь хорошее художественное произведение, - кивнула журналистка. Невозможно поставить диагноз без дополнительных вопросов и нельзя в полной мере насладиться книгой или картиной, не зная мира автора. Как было у Чехова, набрасывающего картину событий штрихами? "Луна всходила над острогом". Остроги ставились только в уездных городах и называли эти крепости так чаще ближе к югу. Одна фраза, а можно уже увидеть уездный южный городок. Так и тут, - конкретика и образность, это сложно и здорово. Зная, как можно прочитать образ и понимая, что тревожит человека, наверно, можно не только же в будущее заглянуть, но и разложить по полочкам прошлое?
Историю карты и художника она слушала, чуть склонив голову. Художник и властный богач, даже не отец, а отчим. Любил ли он пасынка или просто терпел, как некую необходимую данность? Вряд ли помогал, раз досталась ему такая карта-раздумие.
- А какие еще могут быть значения? - тихо спросила Рива, проникнувшись судьбой автора и решив потом спросить о его жизни. И было очень интересно и немножечко жутко. Мадам Корнелия знала и любила свое дело, в деталях и подробностях. А предсказания вещь такая... не все ведь хочется знать.

0


Вы здесь » Легенды Старого Кракова » Дома и здания Кракова » "Карты старые лягут как веер..."