Легенды Старого Кракова

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Магия

Сообщений 1 страница 12 из 12

1

2

Магия
Что нужно знать игрокам, которые не хотят в нее играть

Магия существует. Она - обрядовая, то есть, для ее применения требуется время и множество специальных ингредиентов, начиная с правильной одежды и заканчивая правильными ингредиентами. Нельзя так просто сказать: "Абракадабра!" и получить мгновенный результат. А вот если сказать: "Ахалай-махалай, заклинаю тебя, Люцифуже Рофокале, силой этого магического круга и этого острого серебряного ножа со звездой, всего 5.99 в Лавке господина Мебиуса, а также этого кристалла хрусталя и этого черного зеркала, явись!" и при этом стоять в обозначенном кругу с указанными предметами в третий день от полнолуния в одном левом носке в розовую крапинку в специально подобранном и оборудованном месте - то результат будет незамедлительно получен. Впрочем, какой именно - известно только магам.
Магами рождаются. Мага от обычного человека можно отличить только по действиям, ни специальные приборы, ни шестое или восьмое чувство в этом деле не помогут. Хвостов, рогов и прочих рудиментарных конечностей или отростков у них тоже нет.
Дар проявляется в раннем детстве, и после этого маги всегда проходят специальное обучение в закрытом учебном заведении. Оно длится до 23-28 лет, в зависимости от специализации. Без специального обучения маг - ходячая бомба замедленного действия, опасная для себя и окружающих. На территории Польша такое заведение одно - Академия "Чёрная гора" примерно в 120 км от Вроцлава в сторону Чешской границы. Ее выпускники называются волшебниками/волшебницами.
"Чёрная гора" - это не одно здание, а целый закрытый город, вокруг которого на много миль нет человеческого жилья, зато есть  горы, лес и река, как у других академий. На территории академии находится и школа, и университет, и лаборатории, и подсобное хозяйство, и лавки. Таким образом, академия находится полностью на самообеспечении и в случае магической катастрофы (например, взрыва в лаборатории) может самостоятельно ликвидировать ее последствия.
Волшебники - довольно закрытое сообщество. Они живут и работают рядом с людьми, тем не менее у них есть свой суд и магический Совет, которому они подчиняются. Из-за этого их скорее побаиваются и уважают, чем любят: они занимаются тем, что людям недоступно, имеют гарантированные рабочие места и высокооплачиваемые должности. Впрочем, свободы выбора у них меньше: обучение волшебников происходит за счет государства, поэтому после его окончания их распределение происходит в соответствии с госзаказом по специальностям, где таланты выпускников найдут себе наилучшее применение. Первые пятнадцать лет после выпуска они могут распоряжаться личной свободой в сфере отношений, но не в работе.

Что же могут обычные люди?
НИ-ЧЕ-ГО. То есть, вообще ничего, приходится опираться только на приобретенные умения и врожденные таланты немагического свойства, а также на достижения технологии. Ну, и никто не может запретить им считать себя магами 80 lvl, посвященными Изиды и страшными ведьмами, проклинающими врагов одним только взглядом. В общем, если не брать во внимание латентные магические способности, все обстоит так же, как и в реальной жизни.

0

3

Магия
Что это такое и за счет чего работает

В данном мире магия - не атрибут детской и подростковой литературы, а маги - не стигматизированные одиночки, выискивающие крупицы знаний во всех возможных источниках, начиная с Папюса и заканчивая советами "Как правильно колдовать?" из интернета. Это - привычная реальность. Солнце встает, машины ездят на бензине и магических акумуляторах, а волшебники и волшебницы существуют.
Магом рождаются, как рождаются с определенным цветом кожи или волос. Волшебником - становятся после обучения. Но маг не может выбрать, быть таким или нет. Магический дар нельзя получить, утратить или передать. У родителей-магов вполне могут родиться обычные дети, и наоборот, в человеческой семье может родиться маг.
Магические способности также бывают исключительно врожденными. Они часто передаются генетически от родителей к детям. По сути, это степень сродства души к тому или иному виду магии, к примеру, контролю над духами, стихиями или иллюзиями. Чем оно выше - тем маг успешнее в определенном направлении.
Магия - это наука и искусство, которое работает по определённым правилам. Например, чтобы вызвать демона, нужно произвести вычисления, вооружиться необходимыми составляющими, как-то - камнями, травами, ножом, мелом, и провести ритуал призыва согласно учебнику. Другими словами, никаких молний из глаз, файерболлов и прочих радостей классического приключенческого фэнтези здесь нет. Зато есть различные обряды на любой вкус и цвет, эликсиры, алхимия и многое другое, что в основной массе не дает мгновенного и зрелищного результата.
Примерно 20-30% от общего населения планеты - маги, требующие специального обучения, чтобы нормально существовать в обществе, не создавая проблем ни себе, ни окружающим. Каков процент людей, обладающих магическими способностями в зачаточном состоянии, никем доподлинно не выяснялось.

0

4

Маги и Церковь
Экскурс в историю или почему так и не случилось конфликта

Из-за войн и Реформации (довольно кровавой, надо заметить), Церковь была ослаблена и несколько потеряла прежнюю силу. Да и казна была существенно опустошена. Именно в этот период нестабильности маги решили, что, объединившись, они смогут не только выжить, но и приобрести настоящую власть. Городские маги предложили городу взаимовыгодное сотрудничество: им разрешат объединиться в цех, набирать подмастерьев и открывать школы, а они будут оказывать услуги более широкого профиля и контролировать их качество. Разумеется, городские власти были только за то, чтобы казна пополнялась за счет предпринимателей.
В тот момент Церковь была совсем не в той позиции, чтобы нажимать на город. К тому же, контролируемая организация магов с сложным социальным лифтом (горбаться на мага-учителя лет двадцать, может, и выбьешься в мастера) и кучей своих интриг была им гораздо выгоднее, чем разбросанные по поселкам и селам одинокие колдуны и ведьмы, потенциально опасные смутьяны - и совсем не честные налогоплательщики.
Когда маги из полуграмотных деревенских шептух и чудаковатых алхимиков превратились в цех, обладающий собственными школами, мастерами и реальной властью, конфликт с церковью у них все же возник, но обошелся малой кровью: маги признали, что пророки и чудотворцы - люди с очень сильной верой в Бога, а не их собратья. Взамен же Церковь официально признала, что у магов есть душа, и Бог сотворил их так же, как и людей, даровав им особые способности.
В этом мире не было охоты на ведьм, потому что она базировалась на постулате, что колдуны и ведьмы заключают договор с Дьяволом и продают ему свою бессмертную душу в обмен на силу, но после этого они обязаны творить зло и являются приспешниками Дьявола. А значит, они должны быть казнены как преступившие Божий и человеческий закон.
Здесь же магом рождаются, как рождаются с определенным цветом кожи или волос. Волшебником - становятся после обучения. Но маг не может выбрать, быть таким или нет. Магического дара невозможно лишиться, как невозможно и приобрести его.
Изначально социальная структура магов была такой же, как и у других цехов: с набором подмастерьев, которые долго работали за еду и обучение (смотрим "Крабат"). У них было довольно мало возможностей когда-нибудь добраться до вершины. А тот, кто до нее добирался, эффективно спихивал остальных. Городу - прибыль, церкви - минус одна забота, так как маги сами регулировали и контролировали своих. Волшебникам - золото и власть.
Но со временем школы развивались и превращались в академии, волшебники все больше развивались как закрытое сообщество, их знания углублялись, и к чему это все привело можно прочесть в исторической справке.

0

5

Маги
Первые годы жизни и обучение

Начнем с терминологии:
Маг (не склоняется по родам) - любой человек, обладающий магическими способностями.
Волшебник/волшебница - маг, прошедший специальное обучение.

В этом мире маги - полноправные граждане, и, как любые граждане, они имеют свои права и обязанности. И если в правах они ничем не отличаются от других жителей Польши, то вот на обязанностях мы остановимся поподробнее. Каждый человек, имеющий магические способности, обязан пройти специальное обучение, получив по окончании два сертификата: первый - о том, что он стал волшебником, и второй - о специализации.

Способности магов проявляются еще в раннем детстве, и часто являются реакцией на боль, злость или сильное желание. Ребенок хочет печенье, и крепления высокой полки, на которой стоит банка, внезапно обрываются. Ребенка укусила собака, и ее в течении часа насмерть сбивает машина. Мама устала на работе, накричала, и в квартире внезапно взорвалась газовая плита, как раз, когда она проходила мимо. Все это - самые обычные происшествия с маленькими магами. Именно поэтому в европейских государствах на законодательном уровне прописано, что маг обязан пройти надлежащее обучение. Лишение силы магов, не получивших сертификата, не практикуется. Родители, заметившие рядом со своим ребенком тенденцию к подозрительному стечению обстоятельств, обязаны отвести его в одно из отделений приемной комиссии, где после ряда специально разработанных и одобренных Советом тестов будет выяснено, является ли ребенок магом, или же просто крайне невезучим человеком. По результатам, он либо пойдёт в специальный детский сад, а в возрасте семи лет уедет в закрытую школу, либо отправится домой, забыв о произошедшем, как о страшном сне. Целенаправленное укрывательство маленьких магов от обучения является уголовно наказуемым преступлением.

Обучение европейских магов проходит по следующему принципу:

- Каждый день до семи лет ребенок на несколько часов ходит в специальный детский сад, где помимо общеразвивающих программ его потихоньку учат контролировать свою силу.
- Как только ребенку исполняется семь, он уезжает в закрытую школу. В Польше она одна - Академия "Чёрная гора", найти ее можно в изолированной долине недалеко от Чешской границы.
- Дальнейшие четыре года (с семи до одиннадцати) жизнь маленького мага в основном посвящена изучению базовых принципов и обретению самоконтроля, чтобы к пубертатному кризу, когда вместо мозгов останутся одни гормоны, будущий волшебник не устроил вокруг себя настоящий апокалипсис, а при первых признаках сильного гнева начал повторять все те упражнения, которые в него железной рукой вдалбливали предыдущие годы.
- Обучение с одиннадцати и до семнадцати лет посвящено более глубокому изучению базовых дисциплин и принципов современной магии.
- С семнадцати и до двадцати трех (или даже до двадцати восьми, в зависимости от специализации) маг уже получает конкретные практические навыки будущей профессии.
Обучение волшебников построено на принципах эффективности и целесообразности. Таким образом, они изучают ровно то и в таком объеме, что требуется для их специализации. Учитель, который не может объяснить свой предмет и сделать так, чтобы каждый ученик сдал экзамен хотя бы на проходной балл, не будет работать в школе.
Распределение учеников по специализациям происходит в соответствии с их способностями и госзаказом, так как обучение одного волшебника является бесплатным для его семьи, но обходится государству в весьма крупную сумму денег: одежда, обувь, учебники, ингредиенты для работы, еда - все покупается за счет бюджета. Таким образом, ученики, происходящие из более зажиточных семей, ничем не выделяются на фоне детей бедняков (и для последних рождение мага, скорее, облегчение - он не будет ни в чем нуждаться). Единственное, что имеет значение - способности и обучаемость.
С момента начала учебы в школе и до момента ее окончания, будущий волшебник не покидает пределов города ни под каким предлогом в целях безопасности. Обучение длится круглый год, с перерывами на выходные, но без каникул. При желании, семья имеет право навещать ученика после занятий в сопровождении одного из кураторов, но, поскольку такие поездки для большинства достаточно дороги и возможны только во время отпуска, ученик видит родителей от силы три недели в год, да и то не всегда - некоторые семьи сразу решают, что ребенок-маг - отрезанный ломоть. Из-за этого волшебники редко имеют хороший контакт с семьей. Согласитесь, сложно испытывать какие-либо чувства к людям, которых видишь крайне редко, и то в присутствии куратора. Зато к своим коллегам они испытывают целую гамму чувств, от преданности до отвращения. Впрочем, волшебники наиболее лояльны именно к своим. И взрослый волшебник, встретив на улице молодого выпускника, который растерянно оглядывается в поисках магазина или автобуса, непременно ему поможет, пусть даже испытывая раздражение пополам с умилением.
Да, любой выпускник отлично разбирается только в одном: своей непосредственной профессии. Что же касается жизни вне академии, то здесь он полный профан, снабженный, однако, пухлым томом-методичкой, которая должна содержать ответы на все возникающие вопросы, но чаще ставит его в тупик, чем помогает. Зато в каждом городе есть Информационный центр, в котором ему помогут, накормят и даже оставят на ночь на первых порах, если вдруг работодатель не приехал за ним вовремя или он не смог найти жильё.

Итак,

- Человек с явными магическими способностями, выросший в Европе и не прошедший специального обучения - нонсенс. Исключения бывают крайне редко и только подтверждают правило.
- Все волшебники без исключения - люди с идеальным самоконтролем.
- У всех волшебников, за редким исключением, в первую очередь воспитана лояльность к своим, и только потом к друзьям, партнеру и семье. Маги - закрытое и достаточно замкнутое сообщество, несмотря на то, что большинство из них живет и работает в большом мире.
- На пару со специализированными предметами, юные маги получают обычное школьное образование.
- У юного мага мало интересуются, кем он хочет быть, всех куда больше интересует, кем он может стать. Что на практике выглядит так: после ряда тестов и рекомендаций учителей, ученика направляют на дальнейшее обучение в соответствии со своими способностями. После обучения он обязан пятнадцать лет отработать на государство, пять из которых в том месте, где скажут, и десять - в той же профессии, но уже там, где захочется.
- Социальный лифт в магическом сообществе происходит еще медленнее, чем в провинциальном славянском университете. И если в нашем мире вариант "профессор, заведующий кафедрой в 35 лет" редко, но возможен, то в магическом сообществе таких людей можно пересчитать на пальцах одной руки за последнюю сотню лет. Но на этом мы остановимся подробнее в следующем разделе.
- Волшебники на момент выхода из школы почти не отличаются богатырским телосложением и нечеловеческими физическими возможностями (если не считать железной задницы, конечно).
Да, в некоторых странах Африки, Азии и на островах все еще существует шаманизм. Но отношение дипломированных городских магов к шаманам было бы таким: "Коллеги, посмотрите на этого бедного невежественного человека. Вместо того, чтобы произвести вычисления, он до сих пор пьет мочу, настоянную на грибах, и галлюцинирует. Конечно, и у него есть свои способности, но как же бездарно они тратятся в этой глуши".
Несмотря на то, что магия предельно ритуализирована, она в полной мере использует достижения смежных дисциплин. Это не "омой руку отваром ивовой коры и читай заговор на убывающей луне, обвязав запястье красной нитью ", а "зачем использовать кору, если есть шестипроцентный раствор салициловой кислоты?".

0

6

Маги
Социальная структура

Как любая крайне запутанная система со сложной иерархией, волшебники - очень ригидны. У них куда больше традиций, чем инноваций. Можно даже сказать, что с того момента, когда они переехали из сел в города, социальная структура претерпела крайне мало изменений.

Представьте себе университет со всеми его разборками, интригами, хорошими научными работами (большую часть которых засекречивают еще в процессе написания) и плохими докладами, талантливыми учеными - и определенным процентом бесполезных сотрудников. Университет, где вместо ректора - Совет, членами которого становятся куда чаще слабые и хитрые, чем сильные и умные, а, если последние и пробиваются, то их личные качества крайне далеки от понятия христианской добродетели. Совет делится на Большой (состоящий из 80 волшебников, и собирающийся только по серьезным вопросам) и Малый (состоящий из 12 волшебников,  фактически управляющих всем магическим сообществом). Нынешним главой Совета является Станислав Чешевский, молодой и амбициозный маг шестидесяти пяти лет от роду.

Разумеется, социальный лифт в этой системе крайне слабый. Когда маги только сплотились в своеобразный цех и переехали в города, они набирали учеников по тому же принципу, что и представители любого другого цеха: юные оболтусы были обязаны отработать стоимость своего обучения в будущем, и, становясь подмастерьями, долгое время работали фактически за еду и кров. И только после долгих лет обучения и подсобных работ их допускали до чего-то более сложного, чем выполнение заданий учителя. Уже будучи взрослыми, они могли сдать экзамены, получить лицензию на магическую работу (заметим, только в той же сфере, в которой они проходили обучение, потому что из-за особенностей магической работы едва ли можно было обучиться сразу двум специальностям: так, ученик артефактщика не сможет работать погодником). Времена изменились, но не для волшебников: хотя сейчас обучение магов-детей оплачивает государство (и оно же преимущественно трудоустраивает выпускников), а подмастерья работают не совсем бесплатно, на то, чтобы из ученика превратиться в мастера, уходит не меньше тридцати лет, а для целителей и хозяев духов - и того больше.

Поначалу городские власти применяли к магам те же законы, что и к обычным людям. Но это открывало большие возможности для злоупотребления: почему бы не обвинить мага-погодника в том, что именно он злокозненно наслал тучу на чьи-то посевы? Поэтому в 1720 году произошла так называемая "Славная революция", которую начал некто Иоганн Лефтер, маг-целитель, который сказал: "Только маг может судить мага". Так был образован высший магический суд, имеющий представительства в каждой стране, в каждом городе. Он и разбирает все преступления, связанные с употреблением магии. Впрочем, государство от этого ничего не потеряло: своих маги судят даже строже, чем судили бы их гражданские судьи, ведь они наверняка знают, в чем именно состоит преступление и какова его тяжесть.

Иллюстрация

0

7

Магия
Кратко о "приличном" и "неприличном"

Чем хороша современная магия для общества, так это тем, что она целиком и полностью предсказуема по своим возможностям и, главное, результату. Если встать в таком-то балахоне в такой-то пентакль в такое-то время с таким-то набором предметов и сказать определенные слова с четко выверенными интонациями и паузами, эффект получится именно таким, каким ты ожидал его увидеть. "Хороший" маг - не тот, кто может свернуть горы и заставить расступиться океан, а тот, кто может всегда выдавать ожидаемый результат, даже если это семь зеленых линий, часть из которых красные, другие прозрачные, а одна вообще в форме котенка.

"Приличная" магия - достаточно длительный процесс, где большая часть времени уходит на подготовку необходимых ингредиентов и подсчеты. Нужно найти, к примеру, тот самый черный (синий, красный или любой другой, необходимый для обряда) балахон, срезанную золотым серпом в шестое полнолуние года полынь (можжевельник, иву, пихту или другую растительность) и множество других, таких же труднодоступных вещей. Что, к слову, отлично способствует развитию малого и крупного бизнеса, специализирующегося на поставках таких вот узкоспециализированных ингредиентов.

Сами по себе обряды крайне статичны и почти не допускают отклонений от заведенного порядка. То есть, если в описании написано, что нож должен быть отлит из трех частей серебра с одной частью железа, и выгравировано на нем должно быть именно три полумесяца и шесть звезд, то в 90% случаев такой же нож, но с пятью звездами, не просто не подойдет, но и может вызвать совершенно непредсказуемые последствия. А уж о том, что любой волшебник обладает идеальными навыками черчения, очень хорошей памятью и отлично дружит с математикой, и говорить не стоит. Те, кто не обладают и не дружат, заканчивают свою жизнь бесславно в виде мутного пятна на обоях, которое не всегда может отскрести даже опытный работник клининговой компании, что на корню отбивает у большинства желание когда-либо экспериментировать.

О "неприличных" магах ходят только легенды. Они - это визионеры. Те, кто не используют книги. Кто призывает кого-то не с помощью гримуара, стоя в идеально нарисованном пентакле в специальной комнате, а, к примеру, напрямую обращается к духу местности - и, о ужас, без балахона!

0

8

Маги
Кем работают и чем занимаются

Волшебники и волшебницы работают почти во всех сферах жизни, от науки и искусства до тяжелой промышленности. Даже те, чьи таланты нельзя назвать выдающимися, пристроены в качестве сотрудников техподдержки. Также крайне востребованной отраслью является магическая безопасность (а порой, и магический шпионаж). Волшебников легко встретить среди сотрудников "Сокола" и других филиалов ордена святого Христофора. Они контролируют погоду, создают новые технологии в закрытых НИИ, работают различными незаменимыми консультантами.

Невозможно встретить волшебника в качестве уборщика, продавца, кассира и на других подобных низкоквалифицированных должностях. Государство не для того оплачивало их обучение и превращение в высококлассных  специалистов. Оно точно знает, сколько овсянки съел, сколько штанов протер и сколько котлов сжег волшебник за время своего обучения - и намерено с него это взыскать.

Однако, за свое местами незавидное положение волшебники получают определенные социальные бонусы, главными из которых являются гарантированное трудоустройство в соответствии с общим трудовым законодательством и зарплата. Денег любой выпускник "Чёрной горы" будет гарантированно получать в полтора, а то и в два раза больше, чем обычный человек на аналогичной должности.

Крайне востребована различная техномагия, так как большая часть передовых технологий данного мира не работает без нее. Мастера иллюзий - часто работают в сфере развлечений, их можно встретить на различных представлениях или на производствах игр. Хозяева духов чаще всего обеспечивают магическую безопасность и защиту, а так же мобильную связь. Мастера артефактов создают все, начиная от простеньких защитных амулетов для медиумов и заканчивая сложнейшей магической защитой при постройке стратегических зданий. Целители могут ускорять процесс регенерации организма или даже восстанавливать функции поврежденных и переставших корректно работать органов. Мастера погоды отвечают за отсутствие стихийных бедствий, вроде наводнений или засух, хотя порой и просто разгоняют тучи перед массовыми гуляниями. Алхимики работают в фармакологии и кулинарии. А изобретатели, те самые волшебники, которым не повезло создать что-то новое, минимум до пенсии работают в закрытых НИИ, большая часть из которых находится в пределах "Черной горы".

Это был краткий перечень возможных специализаций волшебников, приведенный чисто для примера. На самом деле вариантов намного больше, и администрация готова рассмотреть и принять любые предложения, если они впишутся в общую канву мира.

0

9

Маги
Что же они все-таки могут

Для удобства возьмем среднестатистического выпускника "Черной горы" каждой из описанных выше специализаций, и рассмотрим его возможности в первые пару лет после выпуска на конкретных примерах:

- Техномаг за раз заколдует парочку генераторов и в одиночку осуществит дежурную техподдержку небольшой подстанции.
- Мастер иллюзий создаст 3D-спектакль для десяти человек.
- Хозяин духов одновременно удержит в подчинении три-четыре мелких призрака или нёха сопоставимого с ними по силе.
- Мастер артефактов в одиночку сообразит слабую защиту для средних размеров комнаты.
- Целитель ускорит заживление перелома в полтора-два раза.
- Погодник разгонит тучи или устроит двухчасовой дождь.
- Алхимик приготовит блюдо с невероятным вкусом. Или смешает снадобье для стрессоустойчивости, креативности и неутомимости. Или эликсир, который сделает вас всех румяней и белее.

А дальше все действует по принципу "чем больше практики - тем лучше результат". К примеру, по-настоящему талантливый иллюзионист 45-50 лет спокойно обеспечит полным погружением в иллюзорный мир аудиторию оперного театра, и это будет не 3D-кино и не голограмма, а полноценная реальность с запахами, звуками и даже ощущениями. Да, это дорого, а для волшебника - еще и долго, но востребованно.

0

10

Магия
Мгновенные заклинания и артефакты

Кружок любознательных

Мгновенные заклинания в парадигме мира классически воспитанного волшебника не существуют. Однако, есть такая вещь, как тщательно осуществленный ритуал, для окончательной реализации которого в мире не хватает лишь какой-то мелочи: слова, жеста или любого другого активирующего фактора. Фактически, мгновенное заклинание - подвешенный на определенное (строго регламентированное в каждом случае) время ритуал. Используется боевыми волшебниками в чрезвычайных ситуациях и зоне боевых действий, самоубийцами и чудом дожившими до своих лет идиотами. Является крайне опасным, не стабильным и редко используемым видом магии.

Артефакт - это магически заряженная вещь. Он может выглядеть, как украшение, предмет обихода, мебель, оружие, одежда, кусок стены и все, что себе только можно представить. Он может быть частью механизма, а может и вовсе оказаться частью самого человека (та же защитная татуировка, к примеру).

Артефакты бывают двух видов: обычные предметы и механизмы. Первыми целиком и полностью занимаются артефактщики, вторыми - техномаги. Важно понимать, что артефакты различаются так же по тому, для использования кем они предназначены: для волшебников, латентов или обычных людей (в эту же категорию идут оба вида оборотней и вампиры). Волшебники могут использовать артефакты предназначенные для всех категорий населения. Латенты - те, что предназначены для них самих и для людей, или же только для людей если сила их дара не слишком велика. Обычные люди, без магических способностей, могут использовать только те, что были созданы с учетом отсутствия у них какой-либо магии, остальные артефакты в их руках - просто вещи, не более. Почему так происходит? Артефакт - это, фактически, магия, запертая в предмете. Она работает, как замок, которому для того, чтобы открыться, начав наконец выполнять свою истинную функцию, нужен ключ. Ключ - тоже магия, но являющаяся уже не частью предмета, а самого человека. Артефакты, созданные для людей работают сами по себе, так или иначе используя внутренние элементы питания, именно потому у них есть "срок годности", после которого их обязательно нужно нести в ближайшую магподдержку на подзарядку, поскольку иначе они перестают работать, попросту выключаясь. Они либо работают перманентно, либо активируются какой-то кнопкой, реже простой словесной формулой. Те, что были созданы для латентов по своим принципам мало чем отличаются от тех, что используют волшебники, их функционал более расширен, и для своей активации они уже требуют наличия таких вещей, как магия и воля. Ну, и третья категория, созданная волшебниками для волшебников, активируется при помощи магии, требует железной воли, четкого понимания конечного результата и фактически не имеет ограничений в сфере своих назначений.

Итак, какие же есть самые распространенные виды артефактов?

● Бытовые - любой предмет, использующийся в повседневном обиходе: кофеварка, машина, мобильный телефон, не затупляющийся нож и многое другое, что так или иначе может понадобиться среднестатистическому человеку каждый день. Техника иногда могут говорить человеческим голосом, и почти всегда имеют свое мнение по поводу собственной работы. Холодильник, отказывающийся открываться после 18:00 или телефон, что настойчиво названивает на определенный номер - вполне обыденная реальность. Чем меньше вы заплатили за тот или иной девайс - тем больше у него будет индивидуальных особенностей.

● Защитные - украшения, татуировки, части зданий (оконные рамы, двери, стены и т.д.), одежда и много чего другого. Фактически, все, что так или иначе обязано обеспечивать ту или иную безопасность для людей и/или имущества.

● Профессиональные - все остальные, что имеют специфическое либо ограниченное применение, и так или иначе используются для осуществления профессиональной деятельности того или иного рода.

0

11

Магия
Латентные способности

Как говорилось в самом начале, процент людей, обладающих магией в зачаточном состоянии и не имеющих достаточных сил, чтобы кому-то навредить, не был официально установлен. Поскольку магические способности наследуются генетически, то в каждой семье есть вероятность рождения как мага, так и латента, который передаст способности своим потомкам, но сам будет считаться человеком.
При этом у латентов есть ряд особенностей, которые можно списать на везение. К примеру, способность выигрывать в азартных играх, умение располагать к себе людей или работать с животными.
Фактически, подобные способности - это как +1-2 к числу, выброшенному на дайсах на успех того или иного действия.

Бывают также латентные магические способности, о природе которых обладатель знает отлично. К примеру, понимание того, магический предмет перед персонажем находится или обычный, или предвидение ближайшего будущего (в пределах трех секунд) в случае опасности. Или умение периодически отвести окружающим глаза, в общем, что-то из области "навредить само по себе никому не может, но в жизни порой помогает".

В отдельный класс латентных магов можно выделить медиумов, которые видят и слышат обитателей мира духов, но взаимодействовать с ними могут лишь посредством просьб и собственного красноречия, а не приказов. Без надлежащей защиты, которую может сделать только опытный маг-артефактщик, медиум - желанная закуска для любого духа или демона. Вследствие чего первые десять лет жизни переживают далеко не все - большую часть не успевают вовремя обнаружить и снабдить специальными амулетами.

Крайне редко, но все же встречаются настоящие предсказатели. Ну, или те, на кого видения сваливаются в самый неподходящий момент. Способность это крайне редкая и мало распространенная. Живется таким людям достаточно паршиво, либо из-за расшатанной веществами психики, либо из-за видений, которые могут приключиться в любой момент, либо из-за того, что приходится добровольно-принудительно работать на правительство, спецслужбы или просто влиятельного бизнесмена, который может себе позволить держать личного предсказателя в подвале.

Любую из этих способностей игрок вправе выбрать себе в качестве бонуса. Также можно предложить свой вариант в лс администрации, и если он впишется в картину мира, то будет одобрен и пропущен. Стоит учесть, что данный бонус - такая же магическая способность, как и перечисленные в предыдущем разделе, а потому на нее распространяются те же правила, что и на всю остальную магию.

0

12

P.S.: администрация не считает нужным вводить в игру весь перечень одобренных магических обрядов и практик, с полным перечислением предметов и заклинаний, в них использующихся. У администрации есть личная жизнь и Warcraft. Предлагая игрокам ограничиться чем-то вроде: "Одевшись в специальную одежду, Персонаж А подготовил все полагающиеся предметы, и только после этого, встав в нужном углу пентаграммы, принялся читать заклинание".

P.Р.S.: некоторые маги будут получать дополнительную вводную.

Администрация благодарит Алину за помощь
в разработке и написании магического концепта.

0